Группе НЛМК в 2015 г. удалось достичь высоких операционных результатов несмотря на сложную ситуацию на внутреннем и мировом рынках. Продажи группы НЛМК в 2015 г. выросли на 5% до рекордных 15,9 млн. т, а загрузка производственных мощностей Группы превысила 90%.
Ключевые показатели 2015 г.: Производство стали в 2015 г. сохранилось на стабильном уровне 2014 г. – 15,9 млн. т. В 2015 г., благодаря успешной реализации программ повышения операционной эффективности, производство стали на Липецкой площадке выросло на 3% до рекордных за всю историю предприятия 12,87 млн. т. Был произведен рекордный объем концентрата на Стойленском ГОКе – 15,2 млн. т (+ 2% к итогам 2014 г.). Загрузка сталеплавильных мощностей группы НЛМК составила 93% (-3 п.п.), в том числе на Липецкой площадке – 100%. Продажи группы НЛМК выросли на 5% до 15,9 млн. т благодаря росту экспортных поставок российских активов конечным потребителям (+27%).
Ключевые показатели 4 квартала 2015 г.: Производство стали группы НЛМК снизилось до 3,85 млн. т (-6% к 3 кварталу 2015 г.) в связи со снижением спроса в строительном секторе России и на рынке США, а также проведением ремонтов на Липецкой площадке. Загрузка сталеплавильных мощностей группы составила 92% (-1 п.п.), в том числе на Липецкой площадке – 100%. Продажи группы НЛМК составили 3,8 млн. т (-9%) на фоне сезонного замедления спроса в России и снижения экспортных продаж чугуна. Доля экспортных поставок увеличилась до 62% (+5 п.п.) благодаря устойчивому спросу на зарубежных рынках.
По итогам года НЛМК увеличила долю продаж на внешних рынках – с 57% до 61%. В сегменте плоского проката рост продаж группы НЛМК достиг 6% до 13 млн. т. Этот рост был обеспечен за счет увеличения продаж слябов (с 6,4 до 6,8 млн. т), горячекатаного проката (с 2,4 до 2,5 млн. т), оцинкованного проката (с 590 до 650 тыс. т), а также динамной и трансформаторной стали. Существенно НЛМК нарастил за год и продажи чугуна – с 264 тыс. т до 683 тыс. т.
В то же время продажи в сегменте сортового проката снизились на 10% до 2,3 млн. т из-за снижения инвестиционной активности в строительстве. Снижение спроса в России компания частично компенсировала ростом экспортных продаж до 330 тыс. т (+59%). В целом же, продажа заготовки снизилась с 300 тыс. т до 286 тыс. т, арматуры с 1,9 до 1,7 млн. т, метизов – с 330 тыс. т до 270 тыс. т. Тем не менее, компании удалось увеличить продажи катанки и фасонного проката. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)