Металл Украины и мира

Украина: Высший хозсуд отказал АМПУ во взыскании с ООО “Метинвест-Шиппинг” $6,5 млн.

Высший хозяйственный суд отказал Администрации морских портов (АМПУ) во взыскании $6,534 млн. с открытого акционерного общества “Метинвест-Шиппинг” (входит в состав группы “Метинвест”). Об этом говорится в постановлении суда, текстом которого располагают “Украинськи новыны”.

Согласно ему, в июле 2015 г. АМПУ обратилась в Хозяйственный суд Одесской области с просьбой взыскать с “Метинвест Шиппинг” $6,5 млн. Исковые требования были связаны с неуплатой ответчиком счета на $34066,09 по уплате портовых сборов и услуг службы капитана морского порта (в большей части без НДС), и доначисление ответчику, в связи с отсутствием у судна Afina признаков международной перевозки, НДС в $6534,25.

Постановлением хозяйственного суда Одесской области от 3 июля 2015 г. вышеуказанное дело передано по подсудности в Хозяйственный суд Донецкой области. Решением хозсуда Донецкой области от 12 августа 2015 г. по делу АМПУ было отказано в удовлетворении иска. Также постановлением Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 26 октября 2015 г. вышеуказанное решение было оставлено без изменений.

Не соглашаясь с принятыми судебными решениями АМПУ (в лице его Николаевского филиала) подало кассационную жалобу, в которой просило отменить решения судов предыдущих инстанций и принять новое решение, которое удовлетворило бы его исковые требования в полном объеме. Судами предыдущих инстанций установлено, что судно, которое обслуживал ответчик, и по которому истцом доначислен НДС, пересекало государственную границу Украины, то есть имели место международные перевозки груза.

Кроме этого, судно Afina закончило перевозку груза (уголь австралийский коксующийся марки “Тахмур”), которая осуществлялось другим иностранным судном Hebei Tangshan, шедшим из австралийского порта (Port Kembla Australia), и в связи с невозможностью захода в Николаевский морской торговый порт по причине низкой осадки судна перегрузившим груз в нейтральных водах Черного моря на судно Afina, о чем свидетельствует Statement of facts (отчет о погрузке), в котором почасово фиксировалась каждая операция на судне.

Таким образом, суд кассационной инстанции согласился с выводами предыдущих судебных инстанций в том, что перегрузка импортного груза в нейтральных водах является частью договора международной перевозки груза из иностранного порта в украинский порт, а суда с этим грузом имеют статус судов, осуществляющих международные перевозки, в результате чего судовладельцы через своих агентов не платят НДС при потреблении услуг, уплачиваемых в составе портовых сборов. (Украинськи новыны/Металл Украины и мира)

Exit mobile version