Металл Украины и мира

Россия: ГК “Русская платина” предлагает ВЭБу оптимизированный проект на Таймыре

ГК “Русская платина” предлагает Внешэкономбанку (ВЭБ) оптимизированный проект развития двух месторождений компании на Таймыре общей инвестиционной емкостью в $1,8 млрд., об этом агентству РИА Новости сообщил официальный представитель компании в кулуарах Красноярского экономического форума.

“Ранее у нас было два проекта – на каждое месторождение в отдельности (Черногорское и южная часть Норильск-1), сейчас мы предлагаем ВЭБу обновленный интегрированный проект их развития, который обеспечивает лучшую экономику – существенно повышает выход металлов платиновой группы (МПГ), соответственно, растут налоговые отчисления”, – сказал собеседник агентства.

На первом этапе предполагаемая добыча руды составит 6 млн. т на Черногорском месторождении, и 3 млн. т на Норильске-1. Ежегодное производство: МПГ – 1150 тыс. унций (35,8 т); золото – 560 кг; никеля – 13 тыс. т; меди – 29 тыс. т.

Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды за весь период ожидаются в $5,3 млрд., в том числе за 2015-2019 гг. – $2,5 млрд. Вторым этапом (сроки определяются рыночными условиями) будет вывод месторождения Норильск-1 на полную мощность, с поддержанием достигнутого уровня добычи на Черногорском.

“Горные работы на Черногорке мы планируем начать в 2017 г., согласно пересмотренному соглашению. А южную часть Норильска-1 будем вводить опережающими темпами. Постараемся начать горные работы в 2019 г., а не в 2023 г., как предусмотрено в лицензионном соглашении. Но это пока только концепция, пока договор с ВЭБом не подписан. Мы рассчитываем, что в апреле-мае должна быть ясность по решению ВЭБа”, – отметил представитель компании.

Ранее, в ноябре 2015 г. глава госкорпорации Владимир Дмитриев во время процедуры подписания меморандума с “Русской платиной” заявлял, что ВЭБ может выдать долговое финансирование на проекты компании $1,0-1,2 млрд. Кроме этого, ВЭБ рассматривает возможность участия в акционерном капитале этих проектов. Решение планируется принять через полгода. Тогда же Дмитриев отметил, что ВЭБ может сам искать партнеров для вхождения в акционерный капитал “Русской платины”, а также привлечь для этого РФПИ.

По словам собеседника, “Русская платина” пока конкретных переговоров с “Норникелем” (ни о создании СП, ни о выкупе Норильска-1) не идет. Пока можно констатировать, и это очень важно, фаза противостояния пройдена – мы убедились, что нам нужно сотрудничать друг с другом. “В настоящее время “Норникель” имеет приблизительно пятую долю рынка (по палладию и платине), но реальное влияние на рынок значительно меньше. А вот когда выйдет на рынок “Русская платина” со своими объемами, то тогда место России на рынке вырастет до 35%. Это если африканские активы не рухнут, а если рухнут, – то будет еще больше (трудно даже посчитать сколько). И я считаю, что это шанс и для нас, и для “Норникеля”, поэтому мы должны действовать согласовано”, – резюмировал представитель “Русской платины”. (Прайм. Вестник золотопромышленника/Металл Украины и мира)

Exit mobile version