Металл Украины и мира

Украина: ПАО “Запорожсталь” призывает правительство развивать речные перевозки

Украина имеет уникальный транспортный потенциал длиной около 1000 км – реку Днепр, на которой расположены 10 портов, и которая протекает через 8 областей, где производится 60% ВВП Украины. Об этом заявил директор по сбыту ПАО “Запорожсталь” Владимир Коломиец, сообщает пресс-служба предприятия.

При этом, по его словам, объем перевозок по Днепру в 2015 г. составил около 5 млн. т, или 0,5% всего объема грузопотока в стране. Большую часть грузопотока осуществляет автотранспорт – 74%, остальное – железнодорожные перевозки, без учета трубопроводов и авиаперевозок. В тоже время в странах ЕС грузопоток речным транспортом составляет в среднем 7%, а в таких странах как Германия – 12%, Болгария – 16% (по реке Дунай).

“Если взять реку Днепр, то объем грузоперевозок может составить порядка 70 млн. т – это огромный потенциал. Речные перевозки – это самый экологический вид транспорта, это самый конкурентный вид транспорта по отношению к железной дороге”, – подчеркнул Коломиец.

Он также подверг критике невнимание правительства к Днепру как транспортной артерии, на фоне миллиардных вложений в развитие авто- и железных дорог, а также поддержки морских портов. При этом он надеется, что ситуация изменится после принятия закона о внутреннем водном транспорте.

“На сегодня инфраструктура, созданная на реке Днепр, работает свыше 50 лет. Если на нее и дальше не обращать внимание, не вкладывать средства, она со временем просто прекратит свое существование”, – отметил управленец, призвав правительство развивать речные перевозки, повысив конкуренцию и допустив к ним суда под иностранным флагом. В то же время Коломиец отметил, что “Запорожсталь” успешно осуществляет доставку металлопродукции потребителям через Запорожский речной порт, сокращая сроки транспортировки и снижая затраты на логистику.

“На сегодня еще немаловажным фактором остается это вопрос навигации. В 2015 г. навигация на реке Днепр составила 302 дня. С учетом того, что в этом году навигация открылась в феврале – рекорд для Украины, то ее планируемый срок составит порядка 315 дней”, – отметил директор по сбыту ПАО “Запорожсталь”. Вместе с тем Коломиец считает нелогичной привязку сборов на каботажные перевозки к валюте: “Они должна быть гривневыми, мы не должны внутри Украины привязываться к валюте”. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)

Exit mobile version