Металл Украины и мира

Россия: автопром объединяется в противостоянии с металлургами

Российские автоконцерны рассматривают возможность объединения закупок металла: такие переговоры ведут АвтоВАЗ с КамАЗом, к ним готовы присоединиться “Соллерс” и группа ГАЗ. Это должно помочь автоконцернам в торгах с металлургами, которые не впервые сталкиваются с претензиями из-за резкого роста цен, пишет газета “Коммерсант”.

Новый президент АвтоВАЗа Никола Мор обсудил с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным перспективы организации совместных закупок – в частности, “взаимодействия двух компаний с поставщиками металлопроката”, сообщил вчера КамАЗ. Как и когда могут быть объединены закупки, в автоконцернах не поясняют. У компаний общий акционер: у “Ростеха” 49,9% КамАЗа и около 25% АвтоВАЗа. Но, говорят источники издания в отрасли, идею объединения закупок металла с АвтоВАЗом уже некоторое время обсуждают и другие крупные автокомпании – “Соллерс” и группа ГАЗ.

Представитель “Соллерса” подтвердила издания, что компания вела переговоры с АвтоВАЗом об унификации марок стали для объединения объемов закупок еще до смены руководства тольяттинского завода в марте и готова продолжить диалог. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала изданию, что сейчас у группы нет общих закупок с другими предприятиями вне холдинга, но ГАЗ “готов рассматривать такие предложения”. “Объединение закупок, безусловно, дает преимущества с точки зрения цены и условий оплаты”, – отметила Е. Матвеева, приведя в пример единую организацию закупок после консолидации автопредприятий в периметре группы. “Это удобно и для поставщиков, так как у нас установлены единые стандарты по качеству и дисциплине поставок, а работа ведется в рамках “единого окна”, – добавила она.

Продажи автопрому у трех крупнейших производителей автолиста в РФ невелики. У ММК в 2015 г. на них приходилось всего 4% (335 тыс. т), следует из презентации компании. ММК продает прокат АвтоВАЗу, УАЗу, ГАЗу, КамАЗу, но ни один из них не входит в топ-10 покупателей по объемам (нижняя граница – 160 тыс. т). “Северсталь” в 2015 г. поставила КамАЗу, Renault Nissan, GM Uzbekistan и другим 3% от производства, или 324 тыс. т, НЛМК продал машиностроителям 12% от своих российских поставок, или 740 тыс. т. Автоконцерны объемы закупок автолиста и поставщиков не раскрывают.

Официально металлурги инициативу автопроизводителей не комментируют, но источники издания, близкие к ним, опасаются, что это приведет к тому, что автопроизводители станут “крайне агрессивно торговаться”. Один из собеседников издания в автопроме говорит, что, хотя у большинства компаний закупки металла идут по долгосрочным контрактам с формулой, тормозящей рост цены, автоконцерны все равно недовольны. “Привязка внутренних цен к зарубежным неоправданна”, – говорит он, указывая, что на прокат приходится до 30% в структуре закупок автоконцернов. С февраля по июнь внутренние цены на холоднокатаный прокат выросли на 13-14%, говорит один из металлургов. Но, по данным “Металл Эксперта”, рост с марта по июнь был выше – 42%. (МинПром/Металл Украины и мира)

Exit mobile version