Металл Украины и мира

Россия: ломозаготовители РЖД готовятся к слиянию

ФАС сообщила, что разрешила ООО “Кронос” купить 100% ООО “Транслом”. “Транслом” занимается заготовкой лома черных и цветных металлов, основной заказчик – ОАО “Торговый дом РЖД” (ТД РЖД), консолидировавшее 100% “Транслома” в 2012 г. Выручка “Транслома” за 2014 г. – 8,94 млрд. руб., чистая прибыль – 361 млн. руб.

ООО “Кронос”, зарегистрированное по указанному ФАС адресу, в базе СПАРК и “Картотеке” не значится. Но в узком списке постоянных участников тендеров ТД РЖД на демонтаж и разделку вагонов числится московское ООО “Кронос”, расположенное по другому адресу. 99% долей этой компании, по информации СПАРК, владеет Алексей Золотарев, индивидуальный предприниматель из Люберец, 1% – у гендиректора Людмилы Галустьян. Последние данные о финансовых результатах ООО “Кронос” за 2006 г.: выручка – 1,34 млрд. руб., чистая прибыль – 3,74 млн. руб.

В ОАО “РЖД” сообщили, что в отношении “Транслома” было несколько участников конкурентных переговоров. Сделка не завершена, и решение о продаже еще не принято, поясняют в монополии. В ФАС сообщили, что, кроме заявки “Кроноса”, других не поступало. С “Кроносом” связаться не удалось.

“Кронос” фигурирует в числе заготовителей лома ОАО “РЖД” с давних пор. В частности, он был в числе четырех компаний (“Кронос”, “Транслом”, ООО “Черметинвест-Т” и ООО “Компания “Леста-М”), в начале 2015 г. прошедших предквалификационный отбор организаций, осуществляющих демонтаж и разборку основных средств и материальных ценностей ОАО “РЖД” и переработку и заготовку лома в 2015-2017 гг. Но во втором этапе этого конкурса в январе 2016 г. победил “Транслом”, с которым ТД РЖД и заключил договоры на работы. Приобретя “Транслом”, “Кронос” как минимум до 2017 г. обеспечит себя эксклюзивным заказом.

Глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров оценивает рынок железнодорожного лома в 2015-2016 гг. примерно в 20 млрд. руб. в год. “В 2015 г. в России было списано более 104 тыс. вагонов, в 2016 г. объемы списания также превысят 100 тыс. штук, – поясняет он. – Каждый вагон – это в среднем 15 т лома по цене 8-10 тыс. руб./т, без НДС, и это не считая рельсового и прочего лома”. Согласно оценкам НП “НСРО “Руслом”, объем рынка лома и отходов черных металлов в 2014-2030 гг. в России составил 200-900 млрд. руб. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)

 

Exit mobile version