Металл Украины и мира

Россия: ОАО «РЖД» предложили минимально индексировать ж/д тарифы на перевозку руды и черных металлов

ОАО «РЖД» предлагает ввести дифференцированную индексацию тарифов на 2017 г., сообщил глава компании Олег Белозеров, пишет газета “Коммерсант”. По его словам, в рамках этой системы тариф будет проиндексирован по классам грузов (их три, от низкодоходных к высокодоходным), возможно, и по видам. Это предложение уже обсуждалось на совете директоров ОАО «РЖД», вскоре состоятся совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Модель должна быть готова вместе с бюджетом, пояснил О. Белозеров, “у нас в ноябре по плану стоит доклад в правительство, утверждение нашей инвестпрограммы, и, соответственно, все параметры должны быть заложены к этому времени”. О. Белозеров пояснил, что в данный момент по ОАО «РЖД» сильно ударило перекрестное субсидирование между низкодоходными и высокодоходными грузами. “Доходная ставка на сегодняшний момент из оговоренных 7,5% – всего 2,7%, очень небольшая, – говорит он. – Почему? Было принято решение по налоговому маневру, и самые высокодоходные и объемные грузы – нефтеналивные – от нас ушли, поскольку выгоднее не перерабатывать нефть на наших заводах, нефть ушла в трубу. Мы сейчас добираем объемы перевозки низкодоходными грузами первого класса, в ряде случаев уголь для нас убыточен”. По его словам, “дисбаланс” между классами грузов оценивается в 90 млрд. руб. в этом году.

При этом газета пишет, что ОАО «РЖД» предложило следующие варианты новой индексации. Первый – не вводить дифференциацию, а проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8%. Ранее заявлялась цифра 4,5% – она как предельный уровень индексации тарифа на 2017 г. утверждена приказом ФАС, а в конце августа ее подтвердил заместитель главы Минэкономики Николай Подгузов.

Вместе с тем с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 г. предельный уровень индексации должен составить 6,8%, отмечает источник, близкий к монополии. Второй – ввести дифференциацию следующим образом: проиндексировать на 8,2% тарифы на перевозки грузов первого класса, кроме угля и руды, а также на перевозки минудобрений (относятся ко второму классу). Тариф на уголь, руду и остальной второй класс должен вырасти на 6,8%, на черные металлы (третий класс) – на 4,5%. А по оставшимся грузам третьего, самого доходного класса тариф предлагают не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)

Exit mobile version