Терминал АО “Дальтрансуголь” (входит в состав АО “СУЭК”), располагающийся в порту Ванино в Хабаровском крае, 18 октября отгрузил на суда свою 100-миллионную тонну с момента ввода предприятия в эксплуатацию. 100-миллионную тонну приняло на борт судно Maizuru Bishamon из Японии для компании Nippon Steel. «Дальтрансуголь» применяет особую технологию очистки угля, которая наиболее востребована в Японии.
АО “Дальтрансуголь” – один из крупнейших и самых современных угольных портов страны. Его строительство началось с нуля в 2005 г., а конце 2008 г. терминал был введен в эксплуатацию. На тот момент его мощность составляла 12 млн. т в год. Благодаря сотрудничеству РЖД и СУЭК, а также участию Инвестиционного фонда РФ, в 2012 г. был введен в строй новый железнодорожный тоннель через Кузнецовский перевал. Для заполнения дополнительной провозной способности в «Дальтрансуголь» с 2013 г. реализуется проект развития мощности перевалки до 20 млн. т, формирования дополнительного железнодорожного парка и соединительного железнодорожного пути в обход станции Токи.
За 9 месяцев объем перевалки угля на «Дальтрансуголь» составил 15 млн. т, на 6% больше чем за аналогичный период прошлого года. Дальневосточная железная дорога и «Дальтрансуголь» разработали совместную технологию обработки порожних вагонов и приема тяжеловесных поездов из инновационных вагонов, что позволяет прогнозировать объем перевалки в 2016 г. в объеме более 20 млн. т.
Общий объем инвестиций СУЭК в строительство и развитие терминала составил более $650 млн. Терминал является крайней восточной точкой БАМа. Здесь проводится обработка судов с грузоподъемностью до 170 тыс. т. Терминал оснащен четырьмя собственными буксирами. Здесь также используются наиболее прогрессивные природоохранные технологии, в частности установлены не имеющие аналогов в России системы пылеподавления, передовые зачистные установки и многое другое.
Генеральный директор АО “СУЭК” Владимир Рашевский, поздравляя коллектив АО “Дальтрансуголь”, отметил: “Сегодня здесь работает самая современная техника, используются наиболее передовые технологии. Но самое главное – слаженная работа коллектива настоящих профессионалов, сотрудников терминала. Свидетельство этому – постоянный рост на протяжении нескольких лет всех показателей, впечатляющая динамика производительности труда. Отдельную благодарность хочу выразить нашему партнеру – АО “РЖД”, сотрудничество с которым позволяет добиваться максимальной эффективности и надежности поставок, открывает возможности дальнейшего развитиям для российского угля в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона”. (Energyland.info/Металл Украины и мира)