Металл Украины и мира

Украина: металлурги требуют от Войцеха Балчуна обеспечить горно-металлургический комплекс (ГМК) вагонами

Президент Объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков потребовал от главы правления “Укрзализныци” Войцеха Балчуна взять под личный контроль обеспечение предприятий ГМК Украины полувагонами на уровне не ниже 30% от общего объема отгрузки. Об этом говорится в письме А. Каленкова к В. Бальчуну, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

А. Каленков напомнил, что “Укрметаллургпром” уже больше месяца пытается привлечь внимание руководства “Укрзализныци” к проблеме обеспечения предприятий горно-металлургического комплекса Украины подвижным составом, находится в управлении ООО “Украинский транспортно-логистический центр” (филиал ЦТЛ). Он отметил, что сегодня лишь порядка 15% перевозок грузов ГМК Украины обеспечивается парком вагонов ЦТЛ, в то же время этот показатель по “Укрзализныце” в среднем превышает 30%, а отдельные частные предприятия обеспечены даже на 95-100%.

“Все это является следствием непрозрачности самой процедуры распределения вагонов; кроме того, имеет место и коррупционная составляющая – подача одного вагона ЦТЛ стоит от 600 до 800 грн. А поскольку предприятия отечественного горно-металлургического комплекса не участвуют в подобных схемах, обеспечения их грузоперевозок осуществляется по остаточному принципу”, – отметил А. Каленков.

“Учитывая остроту проблемы обеспечения железнодорожных перевозок грузов предприятий ГМК Украины, что дополнительно осложняется ухудшением обращения вагонов по сети ПАО “Укрзализныця”, и которая уже сегодня является существенным препятствием для выполнения производственных программ металлургической отраслью, а также с учетом злоупотреблений при распределении вагонного парка ЦТЛ предлагаем Вам, уважаемый господин Балчун, не дожидаясь разработки автоматизированной системы распределения полувагонов ОАО “Укрзализныця”, на внедрение которой можно рассчитывать не ранее чем через год, уже сегодня, начиная со второй половины декабря текущего года, взять под свой личный контроль обеспечение предприятий ГМК Украины полувагонами на уровне не ниже 30% от общего объема отгрузки”, – говорится в письме.

На неделе 5-9 декабря генеральный директор “ArcelorMittal Кривой Рог” Парамжит Калон сообщил, что комбинат испытывает значительные сложности с доставкой сырья и отправкой металлопродукции из-за нехватки вагонов и низкого качества обслуживания “Укрзализныцей”, что отрицательно сказывается на работе предприятия и является причиной финансовых потерь как для комбината, так и для государства. Позже министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян потребовал уволить железнодорожников, причастных к созданию дефицита вагонов, в частности для комбината “ArcelorMittal Кривой Рог”. (МинПром/Металл Украины и мира)

Exit mobile version