Правительство Пакистана готово передать единственный в стране металлургический комбинат Pakistan Steel Mills (PSM), расположенный в порту Карачи, в долгосрочную аренду на срок до 30 лет. Соответствующее решение было принято на заседании правительственной Комиссии по приватизации, сообщают местные СМИ.
Первая попытка приватизации PSM была предпринята свыше 10 лет тому назад, но Верховный Суд Пакистана в 2006 г. расторг сделку стоимостью $362 млн. с саудовской Al-Tuwairqi Group. Это привело к приостановке процесса продажи предприятия до 2014 г. Однако к тому времени хронически убыточная компания накопила огромные долги, а в июне 2015 г. производство на комбинате было приостановлено из-за неуплаты счетов за дефицитный в Пакистане природный газ. В настоящее время общая сумма задолженности и аккумулированных убытков PSM приближается к $4 млрд. При этом власти продолжают выплачивать зарплату 19,7 тыс. сотрудников и поддерживать оборудование в состоянии “горячей” консервации.
Согласно предлагаемой схеме, правительство Пакистана возьмет на себя большую часть обязательств PSM, капитализирует остальную часть долга и профинансирует мероприятия по увольнению почти 5 тыс. сотрудников комбината. Арендатор должен будет предоставить оборотный капитал для запуска производства и в течение трех лет довести уровень загрузки PSM до 85%, причем, должен подкрепить это обязательство банковской гарантией. Текущая производственная мощность комбината составляет 1,1 млн. т стали в год. При привлечении финансирования арендатор не имеет права использовать в качестве залога активы компании, а земля под комбинатом останется в собственности государства. Впрочем, Комиссия по приватизации предлагает установить для PSM налоговые каникулы на 5-летний срок и освободить арендатора от таможенных пошлин при импорте оборудования.
Как сообщает правительство Пакистана, интерес ко взятию меткомбината в аренду проявили, как минимум, три компании из Пакистана, Ирана и Китая. По мнению ряда специалистов, ожидается, что в ближайшие годы потребление стали в стране должно значительно возрасти и превысить 6 млн. т в год благодаря реализации крупных промышленных, энергетических и инфраструктурных проектов в рамках китайско-пакистанского транспортного коридора. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)