Металл Украины и мира

Украина: ПАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича» начало импорт известняков из ОАЭ через Мариупольский морпорт

Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, входящий в группу “Метинвест”, в июне 2017 г. начал импорт известняков из ОАЭ морским транспортом через Мариупольский морской торговый порт в качестве альтернативного маршрута доставки сырья на предприятие без использования перегона Камыш-Заря – Волноваха. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил генеральный директор ММКИ Юрий Зинченко.

“Поскольку “Укрзализныця” так и не смогла обеспечить необходимую пропускную способность на участке Камыш-Заря – Волноваха для стабильной работы мариупольских предприятий, группа “Метинвест” вынуждена была искать альтернативные, но, к сожалению, и более дорогие варианты поставок сырья”, – написал он.

При этом топ-менеджер отметил, что даже после проведения реконструкции, которая завершилась 25 мая 2017 г., и личного участия премьер-министра Владимира Гройсмана в открытии реконструированной ветки между станциями Зачатьевка и Розовка, пропускная способность перегона Камыш-Заря со 2 по 6 июня составила всего около 16 грузовых поездов в сутки, что в полтора раза ниже объявленного “Укрзализныцей” уровня в 24 грузовых поезда.

По его словам, одним из таких решений стала закупка известняков на дальних рынках с доставкой морским транспортом через Мариупольский морской торговый порт, что позволит привезти сырье на меткомбинат без использования перегона Камыш-Заря – Волноваха.

“В первой декаде июня Мариупольский порт впервые примет партию известняка для ММК им. Ильича – теплоход NAVIOS HIOS под флагом Греции класса Supramax (длина 190 м, ширина 32,3 м, дедвейт 55,2 тыс. т) привез 52,2 тыс. т известняка, часть которого была выгружена в нейтральных водах и доставлена в порт теплоходом Behcet C”, – сообщил Ю. Зинченко. Как отметил гендиректор, это первая пробная поставка известняка из ОАЭ.

“От успешности этой пробной поставки зависит, будет ли продолжена практика закупок известняка за рубежом в объемах 50-55 тыс. т в месяц и его доставка комбинатам через Мариупольский порт. В условиях недостаточной загрузки порта и учитывая перспективность такого дополнительно грузопотока группа “Метинвест” обоснованно рассчитывает, что порт справится с поставленной задачей и решит вопросы безопасного судозахода, оперативной и качественной перевалки при минимальной стоимости этих услуг для комбинатов”, – констатировал он. В то же время Ю. Зинченко вновь подверг критике операционный менеджмент “Укрзализныци”, которая даже после открытия реконструированного участка Камыш-Заря – Волноваха не может обеспечить необходимую пропускную способность.

“И последний крик души. На прошлой неделе в Мариуполе премьер-министр Владимир Гройсман наконец открыл долгожданный реконструированный участок Камыш-Заря – Волноваха, пожелал металлургам продуктивной работы – благо все барьеры теперь сняты. Однако даже после этого менеджмент УЗ не может обеспечить необходимую пропускную способность. Результат двухмесячной реконструкции – нулевой. 16 грузовых поездов мы получали в 1 квартале 2017 г. – еще до начала реконструкции и вынужденного снижения пропуска для ремонтных окон в апреле-мае. Такое отношение со стороны руководства УЗ к проблеме полумиллионного города – это либо саботаж, либо откровенная профнепригодность”, – подчеркнул гендиректор ММКИ. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)

Exit mobile version