Металл Украины и мира

Россия: Металлурги замещают импорт украинского оцинкованного проката собственной продукцией

В этом году российские металлурги закроют собственной продукцией импорт оцинкованного проката. Это последний сегмент рынка, где доля импортной продукции велика. За I квартал в Россию было импортировано 181000 т оцинкованного проката, а потребление за период составило 636000 т, приводит данные аналитик БКС Кирилл Чуйко. В 2016 г. потребление в России оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием было 2,86 млн. т. Из них 25% (715500 т) продукции было импортировано из Китая, Южной Кореи и Украины, пишут Ведомости.

В июле ММК пустит новую линию оцинкованного проката мощностью 360000 т, рассказал “Ведомостям” представитель ММК. Инвестиции в проект оцениваются в $100 млн., говорится в презентации компании. По словам председателя совета директоров ММК Виктора Рашникова, проект соответствует стратегическим задачам компании по увеличению объемов продукции глубокой степени переработки (слова Рашникова приводились в сообщении ММК). В I квартале ММК отгрузил 258000 т оцинкованного проката и 89000 т проката с полимерным покрытием. В 2016 г. ММК произвел 1,1 млн. т оцинкованного проката.

По данным Чуйко, импорт оцинкованного и полимерного проката в России колеблется от 160000 до 200000 т в квартал. В I квартале 2017 г. было импортировано 181000 т проката. Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 г. объем импорта составил 128000 т, в I квартале 2015 г. – 127000 т. То есть спрос на продукт постоянно растет. “Сегодня нельзя говорить о стремительном росте потребления оцинкованного проката, так как мощности в России ограничены и основной приток идет за счет импорта”, – отмечает Чуйко.

Весной 2017 г. “Северсталь” начала монтаж цеха цинкования и покрытий металла, рассказал представитель компании. Проектные мощности цеха №3, включающего в себя агрегат непрерывного горячего цинкования и агрегат полимерных покрытий металла, составят 400000 т в год оцинкованного проката и 200000 т в год проката с полимерным покрытием. Стоимость проекта, ввод в эксплуатацию которого намечен на вторую половину года, составляет 7 млрд. руб. В I квартале “Северсталь” произвела 117500 т оцинкованного листа и 84400 т листа с полимерным покрытием. Производство в 2016 г. составило 560000 и 386000 т соответственно.

Липецкая площадка группы НЛМК в I квартале произвела 282000 т оцинкованного проката и 111000 т проката с полимерным покрытияем. В феврале 2016 г. компания завершила реконструкцию линии АНГЦ-1, после чего мощности агрегата выросли до 500000 т в год. “Сегодня НЛМК работает над проектом строительства новой линии цинкования”, – отмечает представитель НЛМК.

“Компании пытаются наращивать прибыльность за счет повышения качества продукции, ведь значительного роста потребления стали не предвидится”, – говорит аналитик “Атона” Андрей Лобазов. Максим Худалов, аналитик компании АКРА, подчеркивает, что рынок оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием оставался единственным сегментом, где не полностью произошло импортозамещение. По его оценке, на сегмент приходится до 4% всего потребления стального проката в России. “Прокаты с покрытиями – это продукция с высокой добавленной стоимостью. Соответственно, их производство скажется как на уровне материально-технического развития предприятий, так и на их маржинальности”, – отмечает Худалов.

Крупнейший импортер оцинкованного проката – Китай. Потеснить российские металлурги планируют именно его. Пошлин на ввоз нет. Вытеснение китайской продукции обусловлено, по мнению Худалова, и географическим фактором: основной рынок сбыта оцинкованного проката и проката с покрытиями – это Центральный, Северо-Западный и Уральский федеральные округа. Прокат из Китая доставляется морем, и средний срок доставки – 4,5 месяца. Кроме того, компании активно развивают клиентские сервисы, а производство рядом с конечным потребителем позволяет оперативно реагировать на его желания. “Возможно, привезти прокат из Китая будет немного дешевле, чем произвести самим, но проигрыш по срокам будет очень большим”, – добавляет Худалов. Импортный прокат обходится клиентам на 5-7% дороже, говорит сотрудник одной из компаний.

Вводимыми мощностями, по мнению Чуйко, можно будет полностью закрыть вопрос импорта оцинкованной стали в России. Речь идет об импортозамещении в чистом виде: импорт будет сокращаться пропорционально наращиванию производства на российских предприятиях, так как возможностей для сбыта лишних объемов на рынке нет. (Укрурдпром/Металл Украины и мира)

Exit mobile version