Как сообщает Financial Times, представители стальной европейской отрасли надеются через сделки по слиянию и поглощеню сделать отрасль более прочной и улучшить ее имидж. Так, итальянская Ilva долгое время была проблемным предприятием и явно не способствовала улучшению популярности стального производства, пока наконец-то текущим летом компания была приобретена за 1.8 млрд. евро ArcelorMittal.
“Ilva – недорогой производитель, мы думаем со всем нашим опытом, технологическими знаниями и опытом управления, мы можем сделать его очень успешным сталелитейным заводом”, – говорит Лакшми Миттал. Эта сделка была отмечена руководителями отрасли как важный шаг в консолидации сталелитейного сектора Европы, который, как считают многие, необходим для того, чтобы помочь ему полностью вырваться из упадка. Рентабельность среди металлургических компаний континента упала с пика в третьем квартале 2008 г., когда каждая та стоила в среднем _ 215/т в виде прибыли до уплаты процентов, налогов, амортизации и амортизации, до всего лишь 46 евро/т в первом квартале 2016 г., согласно UBS. Эта цифра восстановилась с примерно до _ 83/т в первом квартале 2017 г.
В Европе готовится еще одно сияние: два крупнейших производителя Европы по выпуску стали: Tata Steel и ThyssenKrupp ведут переговоры об объединении европейских операций уже более года. На текущей неделе Tata Steel наконец-то закрыла все свои вопросы с Пенсионной схемой и теперь сделка может быстрее дойти к финалу.
Однако, как считают многие наблюдатели, в отличие от последней большой встряски в собственности европейской стали, когда во время товарного бума десять лет назад были построены империи, нынешние шаги отражают период слабости, а не силы. Поскольку в 2008 г. начался финансовый кризис, производители стали в Европейском Союзе боролись с ослабленным спросом в регионе, дорогой “зеленой” политикой и дешевым импортом.
Слияния предлагают способ снизить затраты и сократить количество конкурентов на рынке с избыточными мощностями, а также дать больше возможностей для переговоров с крупными клиентами в таких ключевых областях, как автомобильная промышленность. “Для этих ребят консолидация рынков повышает их ценовую силу”, – говорит Andrew Zoryk, управляющий директор консалтинговой компании Accenture. По данным исследования Berenberg, поставки из Ilva увеличат долю ArcelorMittal в общем объеме европейских продаж плоской стали, которая, среди прочего, входит в число автомобилей, бытовых товаров, упаковки и труб – с 26,5% до более 30%. Предприятие Tata-Thyssen контролировало бы пятую часть этого рынка.
Но рыночные условия улучшились, а китайский экспорт упал и прибыльность повысилась. UBS ожидает Ebitda около 100 евро/т в Европе за второй квартал 2017 г., близкий к среднему значению 111 евро/т, зарегистрированному в период с 2003 по 2006 г. Тем не менее, есть еще некоторый скептицизм в отношении того, насколько две большие европейские сделки могут выступать в качестве тоника для отрасли без дальнейшего закрытия ненужных объектов в регионе. Когда сталелитейные заводы недоиспользуются, высокие фиксированные эксплуатационные расходы означают, что бизнес может легко стать убыточным, иногда ведущие производители снижают отпускные цены, чтобы заполнить книги заказов. “Большая проблема – это ограничение пропускной способности, потому что Европе никогда не понадобится столько же стали, сколько в прошлом”, – говорит Вольфганг Эдер, исполнительный директор Voestalpine, австрийской группы, которая производит высококачественную сталь.
Бремя ответственности для роста производительности по-прежнему лежит на компаниях. Carsten Riek, аналитик UBS, говорит: “В конце концов, протекционизм помогает вам структурно? Нет – по крайней мере антидемпинговые меры сами по себе не помогают, если промышленность не проводит никакой реструктуризации в регионе”. (MetalTorg/Металл Украины и мира)