Металл Украины и мира

Украина: Гендиректор ПАО “Запорожсталь” критикует планируемый “Укрзализныцей” рост трат на 10 млрд. грн.

Гендиректор “Запорожстали” Ростислав Шурма раскритиковал планы “Укрзализныци” повышать расходы за счет поднятия тарифов на грузовые перевозки.

“Просмотрел доработанный финансовый план железной дороги. Хочу понять, чего ждать комбинату от давнего “партнера” в ближайшее время. Судя по их бюджету, хорошего ждать мало. Вместо ожидаемого повышения эффективности, борьбы с коррупцией и, как следствие, оптимизации затрат, увидел рост затратной части на 10 млрд. грн.! А для того чтобы их перекрыть, угадайте, что нужно?. конечно, повысить тарифы более чем на 20%!”, – написал Шурма на своей странице в Facebook. Он считает, что УЗ могла бы больше изыскивать дополнительные средства, оптимизируя свою работу и повышая эффективность.

Согласно обновленному финплану “Укрзализныци” она намерена в 2017 г. перевезти 348,4 млн. т грузов, что на 1,4% больше, чем в прошлом году. Ожидается такж и рост грузооборота – на 3,4% до 193,925 млрд. т-км.

Доходы от перевозки грузов прогнозируются в 62,851 млрд. грн., что на 13,4% больше, чем в 2016 г. В расчете доходов от грузоперевозок на 2017 г. учтена индексация тарифов на перевозку в пределах Украины с октября 2017 г. на 22,5%. Если это произойдет, то в среднем за год индексация тарифов на грузовые перевозки в пределах Украины составит 5,6%, а в целом дополнительные доходы от повышения составят 2,788 млрд. грн., заявляли в УЗ.

Исполняющий обязанности руководителя УЗ Евгений Кравцов надеется, что вскоре удастся перейти на ежегодное изменение тарифов в зависимости от индекса промышленных цен. Это, по его мнению, будет объективный механизм индексации тарифов.

В начале года УЗ надеялась, что тарифы на ж/д перевозку грузов в пределах страны вырастут на 25% с февраля, однако Государственная регуляторная служба отказалась согласовывать соответствующий проект приказа Мининфраструктуры. (ЦТС/Металл Украины и мира)

Exit mobile version