Цена на уголь, утвержденная Министерством топлива и энергетики в октябре 2017 года, позволит сделали волынские шахты рентабельными к концу 2018 года. Об этом во время оперативного совещания сообщил председатель Волынской областной государственной администрации Владимира Гунчика.
“При такой цене, которая есть на уголь сейчас (2425 грн. /т – ред.), Вполне реально, за 2018 года, вывести Волынское шахтоуправления на рентабельную работу, обеспечив первое, увеличение объемов добычи угля”, – считает глава ОГА. Владимир Гинчук также подчеркнул, что выплата заработной платы и погашение задолженности перед шахтерами является первоочередной задачей для исполнительной вертикали власти до конца текущей недели. “Спасибо руководителям профсоюзов за то, что прислушались к предложениям председателя облгосадминистрации: шахтеры прекратили забастовку, поднялись на поверхность и уже в четверг третья смена приступила к работе. Совместными усилиями эти вопросы возможно решить “, – сказал он.
Напомним, на прошлой неделе горняки шахты “Бужанская” ГП “Волыньуголь” находились под землей в знак протеста против задолженности по зарплате. Как отмечал Михаил Волынец, председатель Независимого профсоюза горняков Украины, шахтерам в полном объеме не выплачена зарплата еще за август, всего лишь 10 процентов – за сентябрь, и ни копейки за октябрь. Причиной такой ситуации в области Михаил Волынец считает системное искусственное занижение цены угля государственных шахт.
По решению Министерства энергетики и угольной промышленности Украины с 1 ноября 2017 цена реализации угля государственных шахт для тепловой генерации (ТЭС и ТЭЦ) повышена на 10% – с 2200 до 2425 грн./т. Эксперты отмечают, что такая цена соответствует индексу АРИ2 на уголь, торгуется в угольном хабе ARA (Амстердам, Роттердам, Антверпен).
В то же время, в тарифе для ТЭС цена угля, определенная по формуле Роттердам +, составляет лишь 2113 грн./т, что на 312 гривен ниже цены угля государственных шахт и реальных цен в Роттердаме. Диспропорция возникла в связи с тем, что формула Роттердам + учитывает не текущие котировки на европейском рынке угля, а средневзвешенные цены в течение 12 месяцев. (Экономические Известия/Металл Украины и мира)