Металл Украины и мира

Украина: В ЧАО “АзовЭлектроСталь” объяснили, почему работают без газоочистного фильтра несмотря на отсутствие разрешения

Мариупольское предприятие “АзовЭлектроСталь” просит Минэкологии выдать разрешение на работу сталеплавильной печи без газоочистного фильтра. На общественных слушаниях представители предприятия назвали срок в семь лет. За это время они обещают выполнить все необходимые экологические мероприятия. Представители общественности выступают против, а в Департаменте экологии Мариупольского горсовета возмущены тем, что им не предоставили всю техническую документацию заранее.

“АзовЭлектроСталь” – предприятие группы “Азовобщемаш”. С 2014 г. по 2017 г. завод не работал, количество сотрудников сократилось с 6 тысяч до 1610. Его счета арестованы, на данный момент представителям предприятия удалось разблокировать один для выплаты заработной платы. По словам технического директора Сергея Полищука, в 4 квартале 2017 года они получили заказ от “Укрзализныци”. Для его выполнения необходимо пустить две печи. Одна из них (ДСП -25) не имеет газоочистных фильтров. “Мы занимаемся вагонным литьем, для отечественной железной дороги льем рамы, балки поездов. У нас маленькие заказы есть, начинаем работать. Мы хотим войти в правовое поле. Закончилось у нас разрешение в 2015 году – дайте нам новое. Мы обратились, выполнили процедуру – 2 статьи опубликовали. Мы подготовили пакет документов и отдаем в Министерство экологии”, – говорит Полищук.

Представители предприятия просили разрешения на семь лет. Они уверены, что за это время они смогут одновременно и работать, и проводить реконструкцию газоочистной системы печи. “Учитывая то, что проект очень дорогой, чтобы его воплотить в жизнь, мы попросили на реализацию этого невыполненной нами меры 7 лет. Но нам община не дала. Мы уговорили до 5 лет”, – говорит Полищук.

Представители предприятия просят не сравнивать выбросы “Азовэлектростали” с металлургическими гигантами “Азовсталь” и ММК им. Ильича. “Мы посчитали, что наших выбросов – полпроцента от общего количества. Это мизер. Плюс у нас же печи электросталеплавильные дуговые, поэтому выбросы имеют совсем другой состав. Нет фенолов и так далее. Основное в выбросах – это железо в виде пыли, ничего там плохого нет, если сравнивать с аглодоменным производством”, – уверяет Полищук. Сопротивления со стороны общественных они не ожидали.

“Мы хотим работать, нашей стране нужно подвижной состав обновлять. Мы хотим в этом участвовать, но нам нужно в этом немножко помочь, и со стороны Министерства экологии и общества”, – резюмирует технический директор. Глава Департамента экологии Мариупольского горсовета Ваагн Мнацаканян возмущен тем, что у ведомства не было возможности изучить заранее техническую документацию. “Для меня неприемлем тот факт, что мы узнаем об общественных слушаниях за 2 дня до этого. Необходимо это делать раньше, чтобы была возможность изучить документацию, их аргументацию. Мы пришли туда неподготовленные. Я там сидел, одним ухом слушал, что говорит руководство, а одним глазом смотрел те документы, которые были предоставлены”, – отмечает Ваагн.

В Департаменте ждут документацию, где будет расписан план действий по установке газоочистки, а также протокол общественных слушаний. Депутат горсовета от партии “Сила людей” Максим Бородин говорит, что голосования на слушаниях не было. “Никто ни на чем не сходился, никакого голосования не было. Мы еще не видели протокол заседания общественных слушаний. 80% присутствующих на слушаниях работники, они заинтересованы в том, чтобы завод работал любой ценой”, – говорит он. По его мнению, пять лет предприятию давать не стоит. “Вопрос в том, что реально обосновать представители управленцев не смогли, как и когда они проведут модернизацию. Понятно, что их выбросы меньше, но если отдаем такую возможность одному предприятию, то завтра придет “Метинвест” и скажет, что у нас нет фильтров, но мы будем работать. Это ящик Пандоры”, – считает Бородин. Депутат получил фото от очевидцев о том, что печь уже работает, без газоочисток и разрешений. (Hromadskeradio.org/Металл Украины и мира)

Exit mobile version