Белорецкий металлургический комбинат (БМК, входит в Мечел) успешно испытал новый вид экскаваторного каната с полимерным покрытием. Испытания доказали, что канаты служат дольше обычных, без покрытия, обладают повышенным ресурсом работы и уменьшают износ барабана и блоков экскаватора.
Тесты проходят в рамках проекта по организации производства многопрядных стальных канатов БМК, реализуемого при поддержке Фонда развития промышленности РФ и Правительства РБ. По проекту БМК должен внедрить в производство особо прочные канаты с 8-12 прядями, диаметром до 90 мм, в том числе с полимерным покрытием. Эта продукция заменит импортные аналоги в технике для машиностроения, горнодобывающей и нефтяной отраслях, в мосто- и судостроении.
В натурных испытаниях на Пугачевском известняковом карьере (Башкортостан) канат с полимером отработал рекордный срок – более 5 месяцев. Тестовый образец был установлен на подъемный механизм ковша экскаватора ЭКГ-5. Он эксплуатировался при температуре от +5 до -38 градусов. За 169 дней экскаватор, оборудованный новым канатом, отгрузил около 267 тыс. тонн известняка. Это на 37% больше, чем при работе этого же экскаватора с канатом без полимерного покрытия, который более быстро выходил из строя и приостанавливал работу.
“По итогам испытаний можно сделать вывод, что канаты с полимерным покрытием обладают повышенным ресурсом работы и уменьшают износ узлов экскаватора. Это позволяет снизить количество простоев оборудования”, – прокомментировал генеральный директор Пугачевского карьера Сергей Юртаев.
“Канаты с полимером сегодня также тестируются на угольном разрезе “Южного Кузбасса” и в горном карьере “Коршуновского ГОКа”. Нам важно знать, как полимер ведет себя в разных климатических условиях, агрессивных средах, на разном оборудовании, и насколько эффективно работает канат в целом. Мы видим преимущество таких канатов перед обычными”, – отметил генеральный директор БМК Виктор Камелин. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)