Генеральный директор металлургического комбината “Запорожсталь” Ростислав Шурма выступает за демонополизацию железнодорожной тяги. “Вагоны и локомотивы должны быть частные.. Пусть железная дорога сосредоточится на эксплуатации путей и железнодорожных вокзалов. Я считаю, что не нужно ничего распределять. Если человек что-то распределяет, создается почва для коррупции. Должен работать рынок”, – сказал он в ходе пресс-тура на предприятие.
По его словам, существуют разные модели железных дорог в мире, но самая взвешенная – это когда железная дорога занимается путями, а рынок распределяет вагоны и локомотивы. “Суточная ставка выросла – есть стимулы инвесторов вкладывать в вагоны. Есть профицит вагонов – ставка упала”, – сказал он.
Как отметил Р. Шурма, причиной дефицита вагонов в Украине стала неправильная система управления подвижным составом, которая привела к тому, что “вагонный парк “Укрзализныци” списывался, изнашивался, а инвестиционных стимулов вкладывать в вагоны не было ни у кого”.
Кроме того, гендиректор добавил, что для ликвидации дефицита вагонов должны быть созданы инвестиционные стимулы. При этом Р. Шурма отметил, что в последнее время ситуация с обеспечением вагонов улучшилась. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)