Металл Украины и мира

Украина: Заявки Ferrexpo на ж/д перевозки не обеспечиваются из-за дефицита локомотивов “Укрзализныци”

В группе компаний Ferrexpo заявляют, что вопрос простоя вагонов остается чрезвычайно болезненным для грузоотправителя. Главной причиной такого положения в компании видят недостаточное количество локомотивной тяги. Об этом Ferrexpo сообщила в комментарии ЦТС.

Наибольшее количество простаивающих вагонов отмечают, при этом, на Львовской и Одесской железных дорогах. “Основной причиной является недостаточное количество тяги. Среди других – несвоевременный возврат порожних вагонов из-за рубежа, задержка с выгрузкой продукции в точках перехода. “Укрзализныця” регулярно не обеспечивает выполнение наших заявок на перевозку из-за недостатка тяги. Особенно актуальным этот вопрос стал в течение последних двух лет”, – уточнили в Ferrexpo.

В компании уверены, что проблему мог бы решить доступ частных операторов на рынок ж/д тяги. “Мы считаем, что участие частного сектора повысит эффективность грузовых перевозок, поэтому поддерживаем инициативы по открытию рынка тяги для частных компаний и использования частных локомотивов на магистральных железных дорогах на взаимовыгодных условиях”, – заявили в комментарии ЦТС.

26 апреля сообщалось о простое на железных дорогах Украины нескольких тысяч грузовых вагонов. Только у крупнейшего частного железнодорожного оператора компании “Лемтранс” были обездвижены порядка 2300 вагонов. В компании причиной сложившейся ситуации считают непредоставление локомотивов “Укрзализныцей”.

В УЗ признали факт простоев, но объяснили блокирование вагонов проблемами с инфраструктурой. “Основная причина простоев вагонов – это ремонт инфраструктуры, как в Украине, так и на западных переходах, у наших соседей. Вопрос нехватки локомотивов более оперативно решается и это более управляемая ситуация, но инфраструктура на сегодня – это ключевое “, – заявил директор филиала “Центр транспортной логистики” ПАО “Укрзализныця” Сергей Подгородецкий.

“Укрзализныця” допускает либерализацию перевозочной деятельности на железных дорогах только через пять лет. Также в УЗ ранее назвали 3 возможных варианта того, как может быть решен вопрос доступа частной локомотивной тяги на магистральные железнодорожные пути Украины – псевдо-открытый рынок, открытый рынок и лизинг. Железнодорожный монополист считает наиболее приемлемым для себя вариант лизинга. В УЗ отмечают, что при таком развитии событий частные компании могли бы покупать локомотивы и передавать их ПАО УЗ в лизинг.

В то же время, в группе Ferrexpo в ответ заявили, что не приветствуют вариант лизинга локомотивов, поскольку являются финансовым учреждением, которое имеет профильную деятельность предоставления финансов УЗ. (ЦТС/Металл Украины и мира)

Exit mobile version