Металл Украины и мира

Россия: ПАО “Магнитогорский металлургический комбинат” (ММК) переходит на новые цифровые технологии

Магнитогорский металлургический комбинат переходит на цифровую трансформацию бизнеса. По итогам прошлого года на самой престижной международной металлургической выставке “Металл-Экспо” металлургический комбинат был удостоен золотой медали за собственную разработку и внедрение информационной системы производственной логистики.

Система календарного и оперативного планирования производства стала важнейшим звеном на комбинате – металлургическом производстве полного цикла. Она разработана совместно с ООО “ММК-Информсервис” и компанией “Аусферр”: это звено реализуемой в ПАО “ММК” стратегической концепции “Точно в срок”, конечная цель которой – максимально полное удовлетворение запросов потребителей металлопродукции.

Идейным вдохновителем создания и внедрения автоматизации оперативно-календарного планирования стал генеральный директор ПАО “ММК” Павел Шиляев. Он убежден: при современной грамотной организации производства понятие “точно и в срок” достижимо в металлургической отрасли.

“Наше предприятие прикладывает много усилий, чтобы модернизировать устаревшее производство, вводит современные производственные мощности, – отмечает генеральный директор ПАО “ММК” Павел Шиляев. – Это позволяет не только значительно повысить качество конечной продукции, но и существенно расширить продуктовую линейку. Мы готовы удовлетворить любые пожелания потребителя, изготовить продукцию по его потребности. Делаем акцент на автомобильной промышленности – а там самые высокие требования к качеству”.

Сбытовая политика Магнитогорского металлургического комбината предполагает новый подход к организации производства, “затачивание” его под конкретного потребителя. Малые партии металлопроката с заданными характеристиками – в этом большая потребность на рынке.

“При выборе пути развития обратились к слабому месту отечественной металлургии – приему и исполнению заказа в рамках календарного месяца, – поясняет Павел Шиляев. – Клиенту важна поставка металлопродукции к конкретной дате, чтобы он мог эффективно планировать производственный процесс. И приступили к внедрению самых передовых практик планирования производственного процесса”.

Цель проекта – создание для потребителей ПАО “ММК” новой услуги – приема заказов с исполнением к конкретной дате. Были определены два основных направления развития: достижение удовлетворенности клиента сроками поставки и совершенствование внутренних бизнес-процессов для выполнения этих сроков. Ключевые клиенты “ММК” могут использовать широкие возможности личного кабинета – посмотреть график исполнения их заказа. До этого потребитель металлопродукции мог знать только месяц исполнения его заказа.

Нововведения затронули весь сталеплавильный комплекс ПАО “ММК” – теперь он в первую очередь ориентирован именно на своевременное выполнение заказов потребителей. Стальная заготовка привязана к потребностям заказчика уже на стадии формирования задания на разливку.

“Проект, безусловно, состоялся, – комментирует Павел Шиляев. – В отечественной металлургии он во многом стал прорывным, инновационным. В его рамках действуют две подсистемы: календарное планирование для расчета даты отгрузки заказа при его оформлении и система детализации исполнения календарного плана”.

Все это позволяет избегать издержек в связи с неравномерностью поступления заказов на предприятие, а с другой стороны – максимально оперативно реагировать на потребности заказчика. Все эти нововведения позволили ПАО “ММК” максимально приблизиться к заказчику, предложить ему лучшие решения. (Metallicheckiy-portal.ru/Металл Украины и мира)

Exit mobile version