Металл Украины и мира

Украина: В ПАО “Запорожсталь” полным ходом восстанавливают локомотивный парк.

18 апреля на комбинате “Запорожсталь” сдали в эксплуатацию уже 5-й ремоторизированный за последние полтора года тепловоз. Что такое ремоторизация? Стоит в ангаре депо управления железнодорожного транспорта комбината тепловоз, похожий на груду металла. К тому же, со следами ржавчины. А если его берут в оборот, то есть в ремоторизацию, то выходит на рельсы он, как новенький. Такой же эффективный, экологичный и комфортный, как и новый. С “небольшой” лишь разницей – такой восстановленный локомотив обходится комбинату в 7 раз дешевле!

Об этом написал в своей странице в соцсети генеральный директор комбината “Запорожсталь” Ростислав Шурма: “Будем восстанавливать по 5 единиц каждый год”.

Теперь, очевидно, следует привести простую арифметику. Тем более, что она “из простой” выходит на экономию в миллионы евро. Об этом же 18 апреля рассказал журналистам генеральный директор комбината “Запорожсталь” Ростислав Шурма в депо управления железнодорожного транспорта “Запорожстали”: «Комбинат “Запорожсталь” системно занимается восстановлением своего тепловозного парка. Мы постоянно эксплуатируем около 60 тепловозов. Понятно, что это старое оборудование – советской эпохи. Тридцать-сорок-пятьдесят лет составляет срок эксплуатации отдельных тепловозов. Чтобы обновить из парк, у нас есть два варианта. Либо покупать новые тепловозы – каждая единица будет стоить 2-3-5 миллионов евро. Либо инвестировать средства в ремоторизацию, что, собственно говоря, мы и делаем. Это уже 5-й тепловоз, который мы восстановили – то есть ремоторизировали.

Ремоторизация обходится в 7 раз дешевле по сравнению с покупкой нового тепловоза. Но с точки зрения экономичности, экологичности, комфорта, срока службы этого, восстановленного тепловоза, он практически ничем он не отличается от такого же, нового. В нашей программе – в ближайшие 10 лет провести ремоторизацию практически всех тепловозов. То есть около 50-60 единиц. Каждый год по этой программе мы будем восстанавливать 5-6 тепловозов.

Это, ко всему, загрузка работой смежных предприятий. И я очень рад, что именно в Запорожье сейчас освоена данная технология – Запорожским тепловозоремонтным заводом. Каждый год он будет 2-3 тепловоза восстанавливать для нашего комбината. А это сотни новых рабочих мест на этом предприятии. И обновленные, то есть новые, тепловозы на комбинате “Запорожсталь”. (Индустриалка/Металл Украины и мира)

Exit mobile version