Как сообщает агентство Bloomberg, падение British British Steel и 50%-ное снижение акций ArcelorMittal в прошлом году заставляет европейскую сталелитейную отрасль снова волноваться.
Стальной бизнес, который, как известно, чувствителен к изменяющимся показателям экономического роста, страдает от снижения спроса, что является следствием снижения продаж автомобилей в Германии. В то же время затраты растут, в результате роста цен на железную руду, и рынок наводнен поставками недорогой стали из Турции и России.
Во второй раз в этом месяце ArcelorMittal объявил, что сократит производство, чтобы помочь сбалансировать рынок. Крупнейший производитель стали в мире заявил, что сократит производство в Германии, Франции и Испании в этом году, пока не улучшатся рыночные условия. Акции упали больше всего за два года, и другие производители стали, такие как Thyssenkrupp AG, Voestalpine AG и Kloeckner & Co., также отступили.
British Steel сталкивается с другой ситуацией. Компания пострадала от последствий Brexit, при этом некоторые европейские клиенты были обеспокоены возможными тарифами на свои заказы. Слабый фунт также сделал импорт ингредиентов дороже.
Будущее двух гигантских европейских заводов Tata Steel Ltd. было поставлено под сомнение после того, как долгожданное предприятие с немецким конкурентом Thyssenkrupp AG потерпело крах. Акции упали на самый низкий уровень за два года.
Вот четыре причины, которые объясняют текущий спад:
- Снижение количества покупателей. После нескольких лет сильного роста сталелитейная промышленность сейчас движется в обратном направлении. Слабая экономика в Европе и рост торговой напряженности сдерживают продажи.
- Спад автомобильной отрасли. Автопроизводители, которые покупают высокоэффективную сталь для изготовления кузовов и деталей для автомобилей, обычно являются одними из лучших покупателей для производителей стали. Но европейские продажи автомобилей упали в течение восьми месяцев из-за спада в Великобритании и Германии, что привело к падению спроса на сталь.
- Импорт. Европейский спрос на сталь также был сдержан дешевым импортом из таких стран, как Турция и Россия. Импорт стали должен был уменьшиться после того, как регуляторы утвердили ряд квот и тарифов, известных как “защитные меры”. Но вместо этого предложение остается высоким.
- Цены. Одна из странностей нынешнего спада – европейская сталь сейчас стоит дешевле, чем китайская.
Это необычно, потому что Китай является крупнейшим производителем и экспортером, поэтому металл там обычно дешевле. Отношения были перевернуты из-за более высокого спроса со стороны Китая в результате недавних экономических стимулов. ArcelorMittal заявляет, что ожидает, что цены со временем вернутся к норме. (Bloomberg/Металл Украины и мира)