Металл Украины и мира

Как будут ремонтировать мост Патона ?

На аварийном мосту Патона уже в ближайшие дни планируют ограничить движение транспорта. Мост находится в аварийном состоянии с 2014 года, а с 2018-го он признан критически аварийным. Сайт “Сегодня” выяснял, как городские власти будут спасать один из самых старых мостов Киева и в чем причина задержки его ремонта.
По словам экспертов, еще год назад была проведена экспертиза технического состояния моста Патона, и киевские чиновники заговорили о необходимости его срочного восстановления. Понятно, что работа предстоит масштабная, это вам не балкон застеклить, с чем справится любой стекольщик Киев.
Летом сайт “Сегодня” писал о неудовлетворительном состоянии моста Патона- тогда корреспонденты прогулялись по нему с правого на левый берег. С его перил отлетают чугунные украшения в виде звезд, гроздьев винограда и снопов колосьев. В некоторых местах исчезли металлические перила – их заменили деревянными брусками, выкрасив под общий цвет ограды. На тротуаре зияют дыры, сквозь которые видно воду.
Как мы сообщали ранее, есть проблемы и с опорами моста. От одной из них отвалилось несколько метров гранитной облицовки. И в таком состоянии опора находится уже несколько лет. В 2016 году в КП “Киевавтодормост” нас заверяли, что отлетевшая плитка не несет опасности для моста, а отремонтировать его не смогли, потому что растаял лед и добраться к опоре ремонтники не смогли… В то же время внешний вид опоры пугает байдарочников, которые мимо нее проплывают. Люди фотографируют развалившуюся опору и публикуют изображения в социальных сетях каждой весной.
Как будут спасать мост Патона, сайту “Сегодня” рассказал Александр Густелев, гендиректор коммунальной корпорации “Киевавтодор”. Сейчас чиновники ведут переговоры с Министерством культуры Украины, чтобы временно снять охранный статус памятника архитектуры на время выполнения работ.
“На мосту Патона нужно не просто увеличить количество полос и сделать косметический ремонт. Этого уже мало! На нем необходимо полностью заменить несущие конструкции, прогонные строения и заменить нагрузочную плиту, которая сделана из бетона. Чтобы снизить нагрузку на мост, плиту нужно сделать из металла. Это масштабные работы. Нужно практически разобрать половину моста. Мы планируем работать так: на половине моста будут вестись работы, а половина будет открыта для проезда. После завершения работ рабочие приступят к ремонту второй половины моста”, – рассказывает нам Александр Густелев.
“Конструкции сильно перегружены. Мост Патона рассчитан на интенсивность движения 10 тысяч автомобилей в сутки, а на данный момент по нему проезжает до 100 тысяч авто в сутки. Интенсивность увеличена в десять раз. Нагрузка серьезная – по мосту, построенному в 1953 году, идут фуры весом в 40,50, 60 тонн. Это опасно. Максимум по нему могут ездить авто весом от 6 до 10 тонн. Сейчас есть два варианта ограничений на мосту Патона: или по весу, или закрыть одну полосу для проезда транспорта”, – заверяет Александр Густелев.
Мост балочной конструкции, со сплошными главными балками двутаврового сечения длиной 58 и 57 м, высотой 3,6 м, 26-пролетный, с опорами на кессонной основе. Пролетные строения состоят из 264 однотипных блоков длиной 29 м, во время монтажа которых было сварено 10668 м швов. Ширина проезжей части 21 м, ширина тротуаров — по 3 м. Для увеличения безопасности движения в 1968 году на мосту Патона было устроено полужесткое декоративно-художественное ограждение (впервые в СССР). Это наибольший в Европе на момент строительства цельносварной мост, у которого впервые все швы, включая и монтажные, выполнены с помощью автоматической сварки. (Сегодня/Металл Украины и мира)

Exit mobile version