Кабинет министров рекомендует Государственному агентству автомобильных дорог, областным и Киевской городской государственным администрациям при закупках услуг по ремонту автодорог обязательно предусматривать применение металлургических шлаков.
Распоряжение правительства “Об использовании отходов производства в дорожном строительстве” от 4 декабря 2019 года №1420-р опубликовано в газете “Урядовый курьер” 19 февраля 2020 года. “При осуществлении публичных закупок работ по строительству и услуг по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования применять неценовой критерий “Мероприятия по защите окружающей среды” с его удельным весом не менее 10%”, – говорится в распоряжении Кабмина.
Правительство рекомендует в договорах на строительство или ремонт автодорог общего пользования в Запорожской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Николаевской, Кировоградской областях предусматривать положение о целесообразности использования отходов производства: металлургических шлаков, зол и т.д.
Такие материалы должны соответствовать нормативным документам по вопросам экологической маркировки, уточняют в правительстве. По подсчетам аналитиков GMK Center, Украина без проблем может увеличить использование шлаков в дорожном строительстве как минимум в пять раз.
“В Украине насчитывается около 430 тыс. км дорог. Если ежегодно ремонтировать хотя бы 3 тыс. км (около 0,6% их количества), то потребление шлаков увеличится минимум до 5 млн т – это в пять раз больше, чем на сегодняшний день”, – объясняет Андрей Глущенко, аналитик GMK Center. В целом Украина использует приблизительно вдвое меньше шлаков, чем другие страны мира. В 2018 году украинские предприятия страны отправили на утилизацию лишь 4,9 млн т шлаков, или 45,5%. При этом 2,1 млн т пошло на производство цемента, еще 1 млн т – на дорожное строительство. Проект госбюджета на 2020 год предусматривает финансирование автодорожного строительства в размере 73,7 млрд грн. Это на 36% больше, чем в 2019 году. (gmk.center/Металл Украины и мира)