Металл Украины и мира

Узбекистан: Алмалыкский ГМК ведет разработку месторождения “ешлик 1” опережающими темпами

Разрабатываемое Алмалыкским горно-металлургическим комбинатом месторождение “Ешлик I”, располагаясь на склоне Кураминского хребта, находится в километре от Алмалыка и соседствует с рудником Кальмакыр.

В соответствии с постановлением главы государства, работы на месторождении “Ешлик-1” были начаты в марте 2017 года. И уже сегодня, спустя три года, можно говорить о грандиозности проводимых работ по освоению месторождения, под которые отведено более полутора тысяч гектаров земли. С опережающими темпами ведутся вскрышные работы. С начала вскрытия на 15 апреля текущего года здесь выполнено более 44,9 миллиона кубометров вскрышных работ, тогда как прогнозным ТЭО было предусмотрено 35,7 млн м3. Выполнение этого показателя составило 125,8%. Причем, только в этом году на середину апреля при прогнозе 7,2 млн м3 вскрыши выполнено 7,4 млн м3, то есть 102,8%, по году же предусматривается объем в 25,0 млн м3. Сейчас на горно-капитальных работах занято 1479 человек, задействовано 330 единиц техники.

Параллельно с этим, генеральным проектировщиком – АО “Гипроцветмет” (Россия) ведется ускоренная разработка по горной части проектной документации. На сегодняшний день они выполнены на 568,6 млн рублей. АГМК заключил 8 договоров с отечественными производителями на приобретение 150 единиц специальной и транспортной техники на общую сумму 83,9 млрд сумов. Из них уже поставлено 112 единиц. Также уже получено 36 единиц электрооборудования на сумму 5,0 млрд сумов.

Одновременно с разработкой карьера готовятся линии для транспортировки породы и руды до отвалов пустых пород и обогатительной фабрики соответственно. Определено месторасположение дробильного оборудования, выполнено более 3,0 млн м3 земляных работ по трассам ЦПТ-2 и ЦПТ-1.

Большой объем работ выполнен и по бурению скважин как по линиям прохождения трасс, так и под отвалы вскрышных пород и строительство МОФ-3. Всего пробурено 1338,5 погонных метра инженерно-гидрогеологических скважин. Для гидронаблюдательной сети пробурено 7 скважин общим объемом 210 п.м, по ГНС №3, где пробурено 20 метров, вскрыта вода. Очень важно при ведении подобного рода строительных работ выявлять нахождение грунтовых вод и обеспечивать наблюдение за ними. Потому отдельно в этом ряду находятся гидрогеологические скважины для выполнения опытно-фильтрационных работ. Их общий объем составляет 560 п.м на 8 уже пробуренных скважин.

Еще одним немаловажным направлением предварительной работы является проведение лабораторных испытаний проб руды месторождения “Ешлик I”. В декабре 2019 года был произведен отбор 200 килограммов руды для проведения лабораторных испытаний на опытной обогатительной фабрике АГМК. А уже в первой декаде 2020 года на фабрике, куда было привезено 500 тонн проб руды, приступили к ее полупромышленным испытаниям.

Помимо больших работ, проводимых непосредственно по вскрытию месторождения, масштабная работа ведется и по строительству внешних коммуникаций и временного железнодорожного полотна. На 1 апреля с начала строительства в этом направлении выполнено работ на 14,707 млрд сумов. Это реконструкция и расширение станции Кольцевая ЖДЦ-4 и вагонно-ремонтного пункта ЖДЦ-1 УПЖТ, прокладка временных ж/д путей, а также расширение и реконструкция путей и линий электропередач вспомогательных цехов. Также начато строительство подъездного железнодорожного пути на МОФ-3.

О том, насколько интенсивно идет реализация проекта, говорят цифры освоенных инвестиций. Так, в 2017 году при прогнозе 100,13 млн долларов фактически было освоено 135,7 млн долл. (135,5%), за 2018 год эти показатели составили 81,8 млн долл. и 101,0 млн долл. соответственно, в 2019-м этот показатель был выполнен на 161% – при прогнозе 81,7 млн долл. – 131,7 млн долларов. На 15 апреля сумма привлеченных на реализацию проекта средств составила 280,9 млн долл., было освоено 401,5 млн долл. инвестиций при прогнозе 292,38 млн долларов (135,8%).

В этом году труженикам комбината предстоит построить станцию “Новопородная”, производственные корпуса карьера “Ешлик I” и автобазы №7 УАТ, ремонтной базы горных машин и оборудования нового карьера. Будут продолжены подготовительные работы по трассе ЦПТ-2, реконструкции и расширению звеносборочной базы ст. “Кольцевая” ЖДЦ-4 и производственного корпуса локомотивного депо ЖДЦ-3. Для обеспечения электроснабжения будут построены подстанции “Тяговая №8” и “Тяговая №9”, внешние воздушные линии электропередач, а также проведена связанная с этими работами реконструкция подстанции “Кара-Кия-сай”. (metallicheckiy-portal.ru/Металл Украины и мира)

Exit mobile version