ЕВРАЗ открыл научно-исследовательский и опытно-технологический центр в городе Цуг в Швейцарии. Основная задача центра – разработка перспективных способов применения ванадия в качестве легирующей добавки в изделиях из стали, которые используются сейчас и появятся в будущем.
Центр возглавил Рольф Шмидт, с октября 2019 года занимающий должность директора EVRAZ East Metals по научно-исследовательской и опытно-технологической деятельности в области применения ванадия. До прихода в ЕВРАЗ Рольф занимал руководящие позиции в швейцарских компаниях Feintool AG, Benteler Rothrist AG и Deloro HTM. Рольф окончил Технологический Университет в г. Аахен, Германия, и там же получил докторскую степень в области металлургии.
Коллектив специалистов под руководством доктора Шмидта уже начал работу над рядом исследовательских программ и привлек к процессу сталелитейные компании. “Мы приглашаем всех мировых потребителей ванадия принять участие в этой работе и совместно исследовать возможности технологических улучшений”, – говорит Рольф Шмидт. В частности, стартовал процесс объединения основных научно-технологических хабов с реальным сектором, который обслуживают ванадиевые предприятия ЕВРАЗа. Он затронет ведущих мировых поставщиков технологических решений для металлургии, потребителей высокотехнологичных марок стали, отраслевые ассоциации и органы стандартизации. Предусматривается сотрудничество с VANITEC – объединением производителей ванадия и ванадийсодержащей продукции.
Металлургическая отрасль стремится повышать производительность, применяя цифровые технологии и снижая себестоимость. Данные исследований подтверждают, что целостный подход, интегрирующий научные разработки в рыночную структуру, может помочь добиться экономии на всей производственной цепочке. Например, прокат с контролем рекристаллизации при термомеханической обработке стали способен повысить эффективность на 25% и сократить загрузку прокатного стана по сравнению с низкотемпературным контролируемым прокатом, а использование новых марок стали (содержащих низкоуглеродные нано-структурированные бейниты) может помочь отказаться от затратной термообработки. Автомобильная промышленность служит отличным примером такого подхода – научно-технологические исследования ведутся исходя из требований к прочности стали, улучшенных характеристик в части водородной хрупкости и конструктивно обусловленных требований к повышенной устойчивости против деформации растяжения при раздаче отверстия.
“Мы видим отчетливые экономические тенденции, указывающие на важность эффективного использования ресурсов и предотвращения их дефицита в будущем. Для этого необходимо обеспечить сырьем производство новых марок стали, – отмечает Александр Эренбург, Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона “Ванадий”. – Феррованадий будет играть ключевую роль в металлургии будущего. Он позволяет снизить массу транспортных средств, повысить прочность и безопасность строительных конструкций и инфраструктуры”.
ЕВРАЗ уже установил партнерские связи с Технологическим университетом Аахена, Германия, и Горной школой Колорадо, США, а также с SWERIM – шведским лидером в области материаловедения. Компания начала первые научно-исследовательские проекты, связанные с использованием ванадия, их результаты ожидаются к концу года.
ЕВРАЗ является крупнейшим производителем ванадия в мире (без учета китайских компаний), поставляя на международный рынок более 13 тыс. метрических тонн чистого ванадия в виде различных соединений, включая феррованадий, ванадия пентоксид и различные поливанадаты. (steelland.ru/Металл Украины и мира)