Металл Украины и мира

Украина: “Укрметаллургпром” обвиняет “Укрзализныцю” в давлении на грузоотправителей

Объединение предприятий “Укрметаллургпром” заявляет, что АО “Укрзализныця” продолжает оказывать давление на грузоотправителей Украины. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте объединения. “В очередной раз перед запланированной “Укрзализныцею” датой введения нового договора, а именно с 01.07.2020, предприятия получают отказ в осуществлении планирования железнодорожных перевозок без подписания нового Договора на выгодных для “Укрзализныци”, но дискриминационных по отношению к грузоотправителям условиях”, – говорится в сообщении.

По заверению “Укрметаллургпром”, с аналогичной проблемой все ключевые участники рынка уже сталкивались перед предыдущими датами запуска договора с 1 апреля и с 1 июля 2020 года. “Подписания такого договора “Укрзализныця” требует в одностороннем порядке, хотя большинство грузоотправителей не согласны с предложенными условиями, выступают категорически против увеличения стоимости железнодорожных перевозок, обусловленного введением нового Договором”, – уточняется в сообщении.

По мнению металлургического объединения, менеджмент “Укрзализныц_” решил использовать ее монопольное положение на рынке ж/д перевозок и административно ограничил возможность заявки планов на следующий месяц. Это поставило под угрозу выполнение целого ряда экспортных контрактов.

“Подобное поведение перевозчика, обладающего монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок, может повлечь за собой не только падение экономических показателей всей страны, но и приведет к тому, что заказчики будут вынуждены или снижать производство, или переориентироваться на другие виды транспорта, что в конечном итоге нанесет удар по самой “Укрзализныци”, – уверяет “Укрметаллургпром”.

В объединении заявляют, что в обновленной редакции договора на грузовые ж/д перевозки большинство спорных вопросов остались без изменений.

В связи с этим “Укрметаллургпром” предлагает срочно принять такие меры:

* запретить введение в действие нового договора 1 июля и снять какие-либо ограничения на планирование железнодорожных перевозок до окончательного согласования новой редакции договора с отраслевыми и бизнес-ассоциациями;

* продлить срок действия действующего договора о предоставлении услуг до момента завершения доработки новой редакции договора с учетом замечаний и предложений операторов рынка грузовых перевозок и рекомендаций Антимонопольного комитета Украины;

* разделить предложенный договор на два отдельных: договор на организацию перевозки (услуги инфраструктуры и локомотивной тяги, где УЗ занимает монопольное положение) и договор предоставления вагонов под перевозку (конкурентный рынок). Это позволит в будущем исключить возможность давления на грузовладельцев;

* провести служебное расследование и применить дисциплинарное взыскание к руководителям направления грузовых перевозок “Укрзализныци”, из-за бескомпромиссности, недальновидности и очевидного вредительства которых выполнение внешнеэкономических контрактов (а соответственно и производственных планов) целого ряда отраслей экономики Украины в условиях кризиса, вызванного COVID-19, оказалось под угрозой срыва.

Как сообщал GMK Center, накануне АО “Укрзализныця” подтвердила намерение ввести новый договор о предоставлении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом с 1 июля. УЗ заявляет, что приняла во внимание предложения грузоотправителей в новой редакции договора. (GMK Center/ Металл Украины и мира)

Exit mobile version