Металл Украины и мира

Россия: “Северсталь” выделила в отдельную компанию маркетплейс по цифровизации закупок Industrial.Market

ПАО “Северсталь”, одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, вывело из своей структуры B2B маркетплейс Industrial.Market. ООО “Центр Промышленных Закупок” – головная компания маркетплейса, где в настоящий момент 100% принадлежит компании “Северсталь”.

Маркетплейс Industrial.Market – первая цифровая платформа в РФ, где компании B2B сектора могут разместить и оформить заказ в категориях tail spend (нестратегические закупки), при этом снизив затраты на 5-20% за счет конкуренции между десятками поставщиков в каждой категории товаров. “Северсталь” объявила о запуске платформы в ноябре 2020 года, обеспечивая критический объем на платформе на первом этапе проекта и решала свои задачи по эффективности.

Пилотные испытания платформы “Северсталь” проводила во II квартале 2021 г. в Вологодской области. На платформу было подключено свыше 50 поставщиков и более 200 заказчиков.

Ключевым результатом пилота стала цифровизация процесса: сокращение среднего времени цикла закупки с 30-90 дней до 1-16 дней (по сравнению с закупками по складируемой схеме), сокращение числа взаимодействий в процессе заказа в два раза, размещение более 100 тыс. SKU товаров на платформе и проведение заказов в семи категориях, основные из которых электротехническое оборудование и инструменты. В дополнение к этому рост закупок через платформу превысил 200% в последний месяц проведения пилота. Теперь “Северсталь” планирует масштабировать решение на свои остальные активы.

“По итогам проведения пилота мы приняли два фундаментальных решения: вывод компании из периметра “Северстали” ий, соответственно, создание маркетплейса Industrial.Market, который будет доступен для внешних клиентов. Мы убеждены в перспективности цифровизации процесса закупок: объем российского рынка tail spend оценивается около $20 млрд в год. Мы планируем стать лидерами на этом рынке с долей в десятки процентов через несколько лет. Поэтому выделение маркетплейса в отдельную структуру позволяет нам маштабизировать бизнес за пределами компаний, входящих в “Севергрупп”*, создать программу мотивации для команды Industrial.Market и придать дополнительный импульс к основанию широкого спектра партнерств”, – прокомментировал директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам “Северстали” Андрей Лаптев.

“У рынка – как со стороны крупных клиентов, так и со стороны поставщиков – уже есть очень сильная заинтересованность в использовании маркетплейса Industrial.Market. Сейчас в стадии подписания несколько соглашений с крупными промышленными компаниями. Если говорить про стратегическое видение, то мы планируем стать эффективным онлайн-консолидатором нестратегических закупок в России. B2B рынок закупок в Европе и США прошел трансформацию по использованию похожего решения – Amazon Business – пять лет назад. По итогам 2020 года дочерняя компания Amazon показала рост продаж свыше 50%, сильнее чем сам Amazon. Industrial.Market привносит эту трансформацию в Россию”, – добавил генеральный директор Industrial.Market Андрей Нурумов.

Нестратегические закупки – не менее 5% “хвостовых” закупок крупных компаний (например, электротехнические устройства, контрольно-измерительные приборы, инструменты, строительные материалы, кабельная продукция и т.п.). ООО “Севергрупп” (“Севергрупп”), частная инвестиционная компания, осуществляющая деятельность по управлению активами в интересах Алексея Мордашова. (steelland.ru/Металл Украины и мира)

Exit mobile version