Металл Украины и мира

Украина: “Интерпайп” стал самым крупным импортером бесшовных линейных труб на рынок Евросоюза

Украинская промышленная компания “Интерпайп” за последние несколько лет стала крупнейшим импортером бесшовных линейных горячекатаных труб на рынок Евросоюза. Об этом в комментарии изданию “ЛигаБизнесИнформ” сообщил Иван Мазанка, директор по продажам труб в Европу компании “Интерпайп”.

“За последние несколько лет “Интерпайп” – самый крупный импортер бесшовных линейных горячекатаных труб на рынок Евросоюза. Мы поставляем даже больше, чем все китайские поставщики”, – сказал он.

В то же время, по его словам, рост продаж “Интерпайпа” на европейском рынке ограничен. “В Евросоюзе введены два заградительных барьера на бесшовные линейные трубы “Интерпайпа”. Во-первых, это safeguard квота, после использования которой начисляется 25%-ная пошлина. Во-вторых, это антидемпинговая пошлина. Она была введена в 2006 году в размере 25,1%, но за последние 15 лет несколько раз снижалась и сейчас составляет 8,1%. Таким образом, “Интерпайп” ограничен квотой в размере 97 тыс. т бесшовных труб в год, с которых платим 8,1%-ную пошлину. А если мы захотим поставить сверх выделенного нам объема, то нам придется заплатить уже 25% пошлины”, – отметил И.Мазанка.

Топ-менеджер также обратил внимание, что с точки зрения продаж трубной продукции наиболее трудными странами для экспорта являются страны Западной Европы (Германия, Италия, Бенилюкс, Франция, Испания).

“Это наиболее развитые государства в Евросоюзе. У них много требований к сертификации продукции, жесткие стандарты поставки продукции, например, just-in-time. Склад клиента, например, в Германии может принимать определенное количество машин, которые разделены по слотам выгрузки. И нам выделяется определенное время для доставки (иногда продолжительностью всего 1 час), в которое мы должны поставить продукцию. А это не всегда так просто, учитывая, что транзитное время в страны Западной Европы в среднем составляет 9-14 дней и за этот период могут случаться различные задержки в пути”, – рассказал он.

При этом, по словам И.Мазанки, в Центральной Европе (Венгрия, Румыния, Польша, Болгария) такого нет. “В этих странах склады готовы принимать наши машины в любой рабочий день. Поэтому на этих рынках работать гораздо легче. Более того, эти страны иногда потребляют трубную продукцию, соответствующую нашим отечественным ГОСТам, чего точно нет в Западной Европе.

По словам топ-менеджера, вывод качественного и сертифицированного продукта на рынок ЕС может занять от одного до 5 лет. “Европейские клиенты, как правило, консервативны, для них открыть для себя нового поставщика – достаточно трудоемкий процесс. Они должны инвестировать в этот процесс свое время и ресурсы”, – считает он.

И.Мазанка полагает, что украинским компаниям не стоит ориентироваться на краткосрочный результат и сиюминутную прибыль, а думать о думать о долгосрочной перспективе, и оценивать европейский бизнес через эту призму. “В Евросоюзе есть два ключевых рынка: это Германия и Италия. Если поставщик вышел на эти рынки, то в дальнейшем развивать продажи будет значительно проще”, – констатировал директор “Интерпайпа” по продажам труб в ЕС.

“Интерпайп” – украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2020 году “Интерпайп” реализовал 662 тыс. т готовой продукции, в том числе – 192 тыс. т ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW.

В “Интерпайп” работают 11 тыс. сотрудников. В 2020 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 2,54 млрд. грн. (uaprom.info/Металл Украины и мира)

Exit mobile version