Металл Украины и мира

Европа: Об импорте слябов и плоского проката

Как сообщает агентство Platts, глобальная геополитика и экономические санкции заставляют европейских перекатчиков стали искать альтернативные источники слябов, вынуждая настойчивую и долгосрочную корректировку торговых потоков, которая отделила регион от его традиционной зависимости от поставок из стран СНГ.

Чтобы зафиксировать результаты преобразования цепочек поставок стальных слябов, S&P Global Commodity Insights запустило новую оценку стальных слябов CIF Италия, вступившую в силу 2 сентября.

Российско-украинский конфликт и последующие экономические санкции ЕС против России почти полностью остановили экспорт слябов из Черного моря. В то время как полуфабрикаты из России не подпадают под санкции, традиционные поставщики в Европу пострадали от санкций против компаний и частных лиц.

Из всех российских экспортеров слябов только НЛМК, не сдерживаемый санкциями, продолжает поставлять слябы в ЕС, используя исключительно суда, не принадлежащие России. Производитель сосредоточился на поставках на дочерние прокатные заводы в Северной Европе и некоторым покупателям в Центральной Европе, ограничив свое присутствие на спотовом рынке.

Украинский “Метинвест” имеет ограниченные возможности для экспорта сырья, поскольку военные действия в стране нарушают производство и блокируют доступ к портам. Производитель доставлял лишь небольшие объемы стали по железной дороге в Центральную Европу, а затем часть продукции направлялась через порты Балтийского моря. Итальянские активы Метинвеста, отвечающие за перекатку толстого и рулонного проката, полагались на спотовый рынок поставок слябов, преимущественно из Азии.

Производство толстолистового проката в Италии представлено компаниями Marcegaglia, Metinvest Valsider и Trametal, NLMK Verona и Officine Tecnosider. У этих производителей нет сталеплавильных мощностей в Европе, и им пришлось срочно переключиться на поставки полуфабрикатов из Индии, Китая, Индонезии и Бразилии, среди прочих спотовых поставщиков, после перебоев с поставками из России и Украины.

Поскольку международные поставки из портов Черного моря внутри сталелитейных групп почти полностью прекратились, большая часть слябов в Италии теперь торгуется на спотовой основе. Схемы торговли практически не изменились, и рероллеры продолжают резервировать большие объемы слэбов два раза в месяц.

Российские заводы были сосредоточены на торговле слябами в Турцию, поскольку доступ к другим более традиционным направлениям был заблокирован санкциями.

Из-за этих факторов и неустойчивых фрахтовых ставок цены на экспортные слябы из Черного моря больше не рассматриваются перекатчиками в Европе в качестве эталона. Кроме того, стремительный рост цен на энергоносители увеличил потребность импортеров в более четком контрольном показателе импорта полуфабрикатов для уточнения состава производственных затрат.

Итальянские перекатчики были вынуждены платить значительно более высокие цены за азиатские плиты в период с марта по апрель, чтобы восполнить дефицит предложения. Однако сроки изготовления азиатского материала были значительно выше по сравнению с плитами традиционного происхождения. Сочетание этих двух факторов привело к сокращению производства во втором квартале и, как следствие, к резкому росту цен на толстолистовой прокат.

Цены на толстолистовой прокат на внутреннем рынке в Италии достигли пика в EUR1810 за тонну на условиях франко-завод 1 апреля.

С тех пор европейские цены на толстолистовой прокат снизились, достигнув EUR925 за тонну на условиях самовывоза 26 августа из-за восстановления предложения и падения спроса после того, как дистрибьюторы накопили запасы из-за опасений по поводу доступности в будущем и замедления конечного потребления.

В начале сентября итальянские перекатчики увеличили официальные предложения до EUR1050-EUR1100 за тонну на условиях франко-завод, что указывает на степень восстановления цен. (MetalTorg/ Металл Украины и мира)

Exit mobile version