АО “Укрзализныця” по итогам октября 2022 года сократило перевозку металлопродукции на 9,2% по сравнению с сентябрем текущего года – до 628,4 тыс. т. По сравнению с октябрем 2021 года перевозки сократились на 62,3%. Об этом GMK Center сообщила пресс-служба УЗ.
Экспортные перевозки черных металлов в октябре 2022 года сократились на 13,4% по сравнению с предыдущим месяцем – до 330,6 тыс. т. Их доля в общем объеме перевозок металлов по виду сообщения составляет 53%. 43% приходится на внутренние перевозки. За месяц во внутреннем сообщении перевезено 268,7 тыс. т металлопродукции, что на 10,4% меньше м./м.
Среди основных отправителей металлопродукции в октябре: “Запорожсталь” – 155 тыс. т (+2% м./м.); “АрселорМиттал Кривой Рог” – 78 тыс. т (-21%); “Каметсталь” – 113 тыс. т (-22%); Никопольский завод ферросплавов – 23 тыс. т (-20%); “Днепропросталь” – 16 тыс. т (-3%).
“Уменьшение перевозок произошло во внутреннем сообщении и на экспорт. Наибольшее снижение произошло на “Каметстали” (в настоящее время задействовано 30% мощностей), Никопольском заводе ферросплавов (50% мощностей) и “АрселорМиттал” (50% мощностей, учитывая падение объемов продукции, рост стоимости электроэнергии, а также наполненность складов)”, – отмечает УЗ.
По итогам января-октября 2022 года перевозки металлопродукции по железнодорожным путям сократились на 54,2% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года – до 8,28 млн т. Экспортные перевозки за этот период составили 5,03 млн т, что на 61,4% меньше января-октября прошлого года.
Крупнейшим отправителем черных металлов за 10 месяцев 2022 года стал комбинат “Запорожсталь” – 1,69 млн т. Далее следуют “АрселорМиттал” и “Каметсталь” – 1,35 млн т и 1,12 млн т соответственно.
В январе-октябре текущего года “Укрзализныця” сократила перевозку грузов на 49,8% г./г. – до 129,8 млн т. В октябре УЗ перевезла 12,06 млн т грузов, что на 3,3% больше сентября текущего года и на 58% меньше октября 2021-го.
Отметим, что после вторжения России на территорию Украины отечественные металлургические компании снизили экспорт продукции до минимума из-за блокады морских портов и неблагоприятной конъюнктуры рынка. Из-за падения цен и спроса на металлопродукцию, а также значительного роста затрат на доставку продукции потребителям украинские компании ГМК вынуждены останавливать или сокращать производство.
“АрселорМиттал”, по словам гендиректора Мауро Лонгобардо, работает на 20-25% от довоенных мощностей, но даже эти показатели трудно удерживать из-за обстрелов российскими войсками энергоинфраструктуры Украины. Так, из-за перебоев с энергоснабжением на комбинате временно остановили выплавку стали и производство проката с 24 ноября 2022 года.
“Каметсталь” с 23 ноября 2022 года временно остановила производство из-за перебоев с энергоснабжением, а “Запорожсталь” продолжает работать со сниженной мощностью.
В 2021 году “Укрзализныця” нарастила железнодорожные отгрузки готовой металлопродукции на 5,9% по сравнению с 2020 годом – до 21,7 млн т. Экспортные перевозки выросли на 3,8% к 2020 году – до 15,7 млн т. (GMK Center/ Металл Украины и мира)