Горно-металлургическая монополия Рината Ахметова “Метинвест” трансформировала бизнес с началом войны, перестроила логистику и стабилизирует объемы производства, что позволяет обслуживать долговые обязательства.
“По мере стабилизации объемов производства и посредством новой логистики мы можем генерировать достаточно средств для покрытия наших операций по обслуживанию долга”, – пояснил генеральный директор компании Юрий Рыженков dsnews.
По его словам, с началом войны в “Метинвесте” полностью трансформировали операционную модель бизнеса. Ключевые решения дали возможность стабилизировать объемы производства, перестроить логистику и выйти на достаточный денежный поток для выполнения обязательств. Это, в частности, позволило руководству группы позаботиться о работниках, сохранить ключевых сотрудников и трудоспособный коллектив.
После потери двух крупнейших меткомбинатов группы – ММК им. Ильича и “Азовстали” (оба – Мариуполь Донецкой обл.) – был разработан алгоритм действий в случае чрезвычайных ситуаций, введены некоторые управленческие практики. “Благодаря им группа продолжает работать, сохранять рабочие места, платить налоги, поддерживать экономику, помогать армии и украинцам. “Метинвест” остается опорой страны”, – считает СЕО группы, которого цитирует издание.
Гендиректор напомнил, что после остановки предприятий в Мариуполе и Авдеевке, разрыва технологических и логистических цепочек “Метинвесту” пришлось полностью перестраивать бизнес. Черноморские порты, по которым экспортировалась продукция, заблокировали россияне. В связи с этим была выстроена новая логистика – сейчас большая часть перевозок в Европу осуществляется по ж/д, а также через порты Румынии и Польши.
Кроме того, создана коммерческая дирекция на основе дирекции по продажам и дирекции по логистике и закупкам, что также способствовало лучше сосредоточиться на преодолении последствий войны.
В начале российского вторжения зарубежные предприятия “Метинвеста” зависели от сырья мариупольских комбинатов, преимущественно от “Азовстали”. Группа пересмотрела операционную модель, и теперь прокатные заводы в Италии и Великобритании работают автономно на сырье местных производителей, а болгарское предприятие получает полуфабрикаты от “Каметстали”. Также найдены альтернативные покупатели для продукции угольных шахт в США, ранее поставлявших уголь украинским предприятиям. Все это позволило значительно увеличить объем загрузки зарубежных активов.
Для снижения последствий перебоев с электроснабжением “Метинвест” позаботился о собственной генерации и допоборудовании, а в феврале 2023 года импортировал э/э из ЕС, что позволило заводам пройти тяжелый период в энергетике. Изучается возможность установки возобновляемых источников энергии как резервный вариант.
После освобождения Мариуполя “Метинвест” настроен восстановить меткомбинаты, построив производство углеродно-нейтральной стали. По мнению Рыженкова, именно DRI-продукция способна стать новой возможностью для украинской металлургии, учитывая развитие “зеленой” стали в Европе. “То, что Метинвест способен производить DRI-продукцию и может увеличить ее объем, открывает для нас новые европейские рынки. Сейчас мы ищем клиентов в Швеции, Германии и Австрии, куда раньше не поставляли железорудную продукцию”, – сказал СЕО. (Укррудпром/ Металл Украины и мира)