Металл Украины и мира

Украина: “Метинвест” раскритиковал польскую инфраструктуру экспорта продукции

Польская инфраструктура слишком тесная для украинского бизнеса и не может заместить блокировку агрессором портов в Черном море. Об этом заявил коммерческий директор “Метинвеста” Дмитрий Николаенко в интервью польскому бизнес-изданию WNP.PL.

“Из-за блокады Черного и Азовского морей мы начали искать новые виды транспорта для экспорта. Нашей задачей было найти альтернативные логистические маршруты для поставки нашей продукции”, – пояснил он.

По словам Николаенко, есть два маршрута: первый – к северным портам Польши, второй – к южным портам Румынии. Можно также воспользоваться хорватскими портами, но их мощность гораздо слабее, чем у портов в Украине, и все логистические вопросы становятся гораздо сложнее.

Что же касается маршрута через Польшу, то он влечет за собой серьезные логистические сложности. В частности, прошлой зимой складские помещения в польских портах были заполнены углем, и загрузить продукцию ГМК было невозможно.

Также, по словам топ-менеджера, есть проблемы со скоростью движения товаров, которая вдвое меньше той, к которой привыкли в Украине. Группе приходится сталкиваться и со слишком сложными таможенными процедурами, которые отнимают дополнительное время.

“Польша могла бы получить 70 млн тонн экспорта в год, которые украинские порты потеряли из-за войны, поэтому общие цифры неутешительны. Общий объем экспорта через польские порты не увеличился и даже сократился на 1% из-за неподготовленности инфраструктуры: не хватает мощностей для обработки грузов как на границе, так и в портах, а сама инфраструктура рассчитана на импорт, а не на экспорт”, – констатировал представитель “Метинвеста”. “Мы сталкиваемся со многими вызовами”, – резюмировал Николаенко. (Укррудпром/ Металл Украины и мира)

 

Exit mobile version