Как сообщает агентство Bloomberg, Пекин посылает неоднозначные сигналы отрасли, пытаясь охладить производство и управлять разваливающейся экономикой. Для торговцев железной рудой и аналитиков постпандемическая экономическая турбулентность и политические перестановки в Китае породили многомиллионный вопрос: сколько тонн стали страна на самом деле собирается производить в этом году?
Ранее в 2023 году Пекин, казалось, хотел охладить отрасль, и этот шаг помог бы справиться с более слабым спросом и достичь целевых показателей выбросов. Он обязал отечественных производителей стали, на долю которых приходится более половины мирового производства, не допускать превышения общего объема производства над уровнем прошлого года.
Однако официальная статистика говорит иную историю роста производства сырой стали. Непроверенные утечки информации в социальных сетях позволяют предположить, что региональные правительства, столкнувшись с реальностью слабой экономики, воздерживаются от ограничений производства.
Это противоречие оставляет будущее неясным. Будут ли новые задержки, выкупающие передышку рынка, или более жесткие сокращения производства до конца года, чтобы компенсировать это?
И то, и другое кажется возможным, и нервы рынка говорят о неопределенности. На прошлой неделе разговоры о потенциальной отсрочке ограничений в ключевом регионе восточного Китая резко подтолкнули цены на железную руду к росту. Фьючерсы по-прежнему превышают $100 за тонну, что является высоким уровнем по сравнению с экономическими показателями в отсутствие надежных стимулов.
Но сталь — это не просто отрасль промышленности в Китае. Это жизненно важный работодатель и крупный источник финансовых средств, и он имеет политическое значение с первых лет правления Мао Цзэдуна. В некоторых провинциях второй по величине экономики мира (с кризисом недвижимости, вялым потреблением и высоким уровнем безработицы) существует искушение искать утешение в металле.
Есть пространство для маневра. Правительство придерживается своей цели по ограничению производства к 2023 году, по словам руководителей отрасли, которые попросили не называть их имени, поскольку они не уполномочены выступать публично. Однако, добавили они, Пекин позволяет местным чиновникам регулировать темпы – даже если у них мало переговорных сил, когда дело касается базовой политики.
Предоставление местным органам власти некоторого пространства уже давно имеет жизненно важное значение для динамизма страны, но оно сокращается по мере усиления централизованного контроля. В сфере стали этого достаточно, чтобы заставить всех гадать, как и в экономике в целом. (Bloomberg/ Металл Украины и мира)