Металл Украины и мира

Европа: Рынок г/к проката ЕС вступит в 2024 год с низким спросом, высоким объемом производства и неопределенностью

Как сообщает агентство Platts, цены на европейский г/к рулон продемонстрировали признаки восстановления к концу 2023 года, но основы для продолжения этой тенденции в 2024 году кажутся шаткими, согласно источникам на рынке. Цены стабильно снижались в период с апреля по конец октября из-за сочетания слабого спроса, достаточных запасов у дистрибьюторов и некоторого давления со стороны конкурентного импорта. Стремясь сбалансировать спрос и предложение, заводы по всему ЕС отключили доменные печи, что оказало некоторую поддержку ценам на рулоны.

По данным S&P Global Commodity Insights, цена внутреннего г/е проката достигла пика 2023 года в апреле и достигла €860 за тонну с завода в Руре 6 апреля. Впоследствии 13 октября цена упала до самого низкого уровня за год — €605 за тонну с завода в Руре. S&P Global, оценила цену внутреннего проката HRC в Северо-Западной Европе на €5 за тонну в день на уровне €690 за тонну со склада в Руре 19 декабря.

Существуют некоторые риски снижения цен на горячекатаный рулон в Европе в первой половине 2024 года из-за отсутствия реального спроса и увеличения поставок. Ожидается, что дополнительные поставки поступят на рынок после перезапуска печей, в то время как реальный спрос, как ожидается, останется скудным, говорят участники рынка. “Риск состоит в том, что восстановления спроса может не произойти, и текущий уровень спроса не сможет поглотить дополнительные поставки”, – сказал источник в немецком сервисном центре. Большинство европейских заводов, которые простаивали свои доменные печи в начале 2023 года, либо перезапустили их в конце года, либо планируют сделать это в начале 2024 года. Источники на рынке рассматривают увеличение доступности как угрозу достигнутому повышению цен на рулоны. Ранее сокращение производства привело к увеличению сроков выполнения заказов, что способствовало росту цен на рулоны.

Покупатели воздерживаются от наращивания запасов из-за преобладающей неуверенности в устойчивости ценового тренда. И хотя такой подход ограничил любое увеличение видимого спроса, некоторые источники также заявили, что это сохранит спрос более устойчивым, поскольку дистрибьюторам придется пополнять запасы раньше.

Европейские заводы удерживаются на бычьем уровне предложения благодаря хорошему портфелю заказов и отсутствию конкурентоспособного импорта. Более длительные сроки выполнения заказов и растущие предложения по импорту также удерживали покупателей от зарубежных материалов и обращения к отечественным поставщикам.

Бычьи настроения также были поддержаны подписанием нескольких контрактов на весь 2024 год и первое полугодие 2024 года между производителями автомобилей и сталелитейными компаниями. Несколько источников сообщили, что контракты первого полугодия были заключены по цене €740-€750 тонну с завода в Руре для г/к рулона, а годовые контракты – на уровне €820-€830 тонну с завода в Руре. Кроме того, сообщалось, что объемы оказались выше, чем ранее медвежьи ожидания.

«Спрос со стороны автомобильной промышленности оказался лучше, чем ожидалось, автопроизводители заключили контракты на первое полугодие 2024 года по цене €750 за тонну на условиях франко-завод [Рур] и выше», — сообщил источник в немецком сервисном центре. «Теперь заводы попытаются оседлать эту волну при переговорах со спотовыми покупателями. Но, скорее всего, этот восходящий тренд будет кратковременным».

Большинство источников на рынке по-прежнему обеспокоены тем, что спрос вряд ли будет достаточно сильным, чтобы поддерживать цены в первом квартале, в то время как настроения в отношении потребления стали несколько более оптимистичны. В результате, по словам источников, восстановление цен вряд ли продлится до первой половины 2024 года.

«Портфели заказов заводов полны, сейчас они предлагают поставки в феврале-марте», — сообщил источник в сервисном центре в Бенилюксе. «Похоже, что цены на какое-то время стабилизируются на текущем уровне. Но поскольку реальный спрос вряд ли улучшится, мы увидим снижение цен».

И хотя некоторые участники рынка прогнозируют, что заводы будут корректировать темпы производства, чтобы сбалансировать спрос и поддерживать внутренние цены на рулоны, все больше источников обеспокоены влиянием на рынок возможного прекращения защитных мер. (MetalTorg/ Металл Украины и мира)

Exit mobile version