АО «Укрзализныця» предлагает ломозаготовительным предприятиям заключить долгосрочные контракты на реализацию металлолома, чтобы иметь прогнозируемые объемы реализации вторсырья, сообщил член правления УЗ Евгений Шрамко во время встречи с представителями отрасли. В частности, УЗ предлагает покупателям контракты на срок от 6 до 12 месяцев с объемом поставок от 30 тыс. тонн. тонны металлолома. Другие условия включают внесение авансовых платежей в размере около 40% от стоимости покупки.
Ряд участников рынка, присутствовавших на встрече, выразили заинтересованность в предложении УЗ, однако было отмечено, что годовые контракты слишком длинные. Прозвучало предложение сократить их сроки, а также предложить варианты на несколько месяцев. “Реализация (в рамках долгосрочных контрактов – ред.) и дальше будет проходить на Prozorro.Sale. Мы планируем выставлять партии, которые будут отгружены в будущие периоды», — сказал Шрамко в комментарии UAprom.
Внедрение механизма долгосрочных контрактов «даст прогнозируемый объем для покупателя, и прогнозируемую прибыль для УЗ», добавил он. В настоящее время инициатива находится на стадии обсуждения: железнодорожный оператор ждет, когда бизнес оценит общую потребность и объемы лома, которые заготовительные предприятия готовы закупать у УЗ. Среди других вопросов, которые обсуждались в ходе встречи, также было введение новых условий реализации сырья в соответствии с договором поставки FCA, что, по мнению покупателей, должно снизить общую стоимость металлолома, который УЗ выставляет на торги.
«Мы намерены сказать, эффективно это или нет. То есть мы будем проводить аналитику с учетом дифференцированных цен на погрузку, изменения рыночной конъюнктуры и других факторов», — сказал Шрамко, добавив, что предварительные результаты такой оценки планируется обсудить с бизнесом в октябре.
Пока оценивается целесообразность перехода на продажи FCA, в УЗ также предложили представителям бизнеса вернуться к дифференцированным ценам на погрузочные услуги. В настоящее время действует единый тариф в 1143 грн за тонну товара, но покупатели назвали такую стоимость услуги слишком высокой. В УЗ считают, что временным решением может стать введение ценового диапазона, который может варьироваться от 300-400 грн/т до текущего уровня более 1,1 тыс. тонн. грн. Цена будет зависеть от точки, в которой будет осуществляться груз и используемых там технологий. «(Есть) разные технологии, разные депо, разные региональные филиалы, где грузятся по-разному», — пояснил Шрамко. Предварительные предложения по этому вопросу УЗ планирует представить через 2 недели.
Напомним, что в мае этого года УЗ возобновила продажу лома после двухлетнего перерыва. По итогам аукциона, который проходил в течение июня-августа, компания реализовала 28,2 тыс. тонн сырья. (uaprom)