Продукцию мариупольских меткомбинатов по железной дороге доставляют в порты Ольвии, Николаева и Южного в Одесской и Николаевской областях. Ранее весь металл Метинвеста в Мариуполе вывозился через Мариупольский морской торговый порт. Об этом сообщил глава правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов на заседании правительства.
“Из-за блокады Азовского моря, должен сказать, и из-за погодных условий, зима все-таки, и из-за геополитической ситуации, на сегодня мы имеем значительный поток металлопродукции, которая идет в порты Николаев, Южный и Ольвия. На сегодня мы полностью вывозим этот поток. Можно сказать, что сегодня проблем с вывозом продукции из этого региона в другие порты Украины нет”, – сказал Кравцов.
Он также отметил, что на данный момент прорабатывается ситуация с грузоотправителями, которые работают в Мариуполе, на случай увеличения объемов продукции, которая будет отгружаться.
По словам Евгения Кравцова, в целом в 2018 году была увеличена пропускная способность мариупольского направления. “Если год назад мы могли обеспечить максимально 14 пар грузовых поездов, теперь мы пропускаем 22-24 пар. Что важно для такого стратегического форпоста как Мариуполь”, – отметил он.
Кроме того, в долгосрочных планах “Укрзализныци” электрификация линии на Мариуполь. “Это потребует значительных инвестиций (несколько млрд. гривен). Если будет такая возможность, мы будем готовы к реализации этого проекта”, – заявил Евгений Кравцов.
Комментарий пресс-службы Метинвеста и Мариупольского морского торгового порта ожидаются.
Напомним, “Укрзализныця” достроила разъезд на 327-м километре перегона Магедово – Камыш-Заря, полностью завершив первый этап реализации проекта по реконструкции участка Пологи – Камыш-Заря, что позволило значительно увеличить пропускную способность на мариупольском направлении. (0629.com.ua/Металл Украины и мира)