Трубно-колесная компания “Интерпайп” требует от “Укрзализныци” продавать металлолом на условиях FCA. Об этом заявил директор по экономике и финансам компании Денис Морозов, передает корреспондент МинПрома.
“Принципиально не покупаем металлолом у “Укрзализныци”, потому что условия сегодняшних тендеров нас не устраивают. Ключевая проблема – это условия поставки металлолома. Нам пытаются продать лежащую где-то кучу металлолома, которая непонятно сколько весит, самим ее охранять и самим вывозить. В такой ситуации мы не готовы работать”, – сказал он.
Д.Морозов настаивает, что “Укрзализныця” должна изменить условия продажи металлолома с EXW на FCA. То есть металлолом должен быть погружен в вагоны и находиться на железнодорожной станции. По словам топ-менеджера, в данный момент обеспечение компании “Интерпайп” металлоломом хорошее и дефицита данного вида сырья на рынке не наблюдается. “Летом ломосбор хороший, сегодня сырья в принципе всем хватает. Критическая ситуация может возникнуть зимой, например, в январе-феврале ломосбор в Украине был ничтожный – на уровне 70 тыс. тонн”, – отметил он.
Д.Морозов прогнозирует, что в текущем году ломосбор в Украине будет на уровне прошлогоднего. “Важный вопрос, кто этот лом заберет? Главное, чтобы он не уехал за рубеж, особенно в Приднестровье, как это было в прошлом году”, – сказал топ-менеджер.
Как известно, в начале мая в системе “ProZorro Продажи” железная дорога объявила 8 лотов по реализации металлолома различного типа. 10 и 16 мая состоялось раскрытие предложений. По результатам торгов, на 7 лотов предложения от участников не поступили. Еще один лот отменен из-за технической ошибки. (МинПром/Металл Украины и мира)