Прорыв морской блокады судами с продукцией украинского ГМК – первый шаг для возобновления морского экспорта всех украинских товаров, считают в группе “Метинвест”. Об этом говорится в пресс-релизе компании
Впервые с начала полномасштабной войны три корабля с продукцией украинских металлургов прорвали морскую блокаду, устроенную страной-агрессором. Из портов Одессы и “Пивденного” вышли суда Primus, Anna Tereza и Ocean Courtesy, которые были заблокированы с 24 февраля 2022 года.
Суда, о которых идет речь, стали вторым, третьим и четвертым, которым удалось выйти из украинских портов после прекращения действия “зернового соглашения”. Как сообщили в компании, на их борту была продукция, изготовленная еще до начала полномасштабного вторжения – более 76 тыс. т металлопроката производства меткомбинатов “Азовсталь”, “Запорожсталь”, “Каметсталь” и “АрселорМиттал Кривой Рог”, а также 172 тыс. т железорудного концентрата, произведенного на ГОКах “Метинвеста”. Сейчас эта продукция направляется к зарубежным покупателям, оплатившим ее еще до начала российской агрессии.
Освободить корабли из полуторагодовалого плена украинскому бизнесу удалось благодаря общим усилиям Офиса президента, Мининфраструктуры, ВМС ВСУ и других причастных силовых ведомств.
“Прорыв морской блокады кораблями с украинской сталью – исторический момент, первый шаг к полной разблокировке морского экспорта для всей номенклатуры отечественной продукции: удобрений, металла, руды, продовольствия, труб, оборудования и т.д. А, значит, и к ускоренному восстановлению экономики Украины, понесшей колоссальные потери, в частности из-за противозаконной блокады украинских портов со стороны России”, – отметил руководитель проектного офиса генерального директора группы “Метинвест” Александр Водовиз.
По его словам, полная разблокировка портов для всех видов грузов принесет украинской экономике дополнительные десятки миллиардов долларов валютной выручки в год и сотни миллиардов гривен дополнительных налоговых поступлений в госбюджет.
Напомним, что первым судном, вышедшим из украинских морских портов после выхода РФ из “зернового соглашения”, стал контейнеровоз JJoseph Schulte. Он покинул порт “Одесса” 16 августа. Судно перевозило на борту более 30 тыс. т груза (2114 контейнеров), в том числе с продовольствием. Контейнеровоз под флагом Гонконга находился в порту Одессы с 23 февраля 2022 года. Для таких случаев Украина создала временный коридор для эвакуации судов из украинских портов Черноморск, Одесса и Южный. С 15 августа временным коридором воспользовалось уже 4 судна.
Согласно исследованием GMK Center, сумма ущерба от блокады морских портов достигает $420 млн в месяц. Ежемесячно Украина не может производить и экспортировать 1,3 млн т железной руды, 151 тыс. т чугуна, 192 тыс. т полуфабрикатов и 218 тыс. т готовой металлопродукции. (GMK Center/ Металл Украины и мира)