Антидемпинговые пошлины на г/к прокат из Китая, Индии, Японии и РФ и высокие тарифы на импорт повлекли за собой рост расходов для потребителей этой продукции в Турции и приводят к росту инфляции. Такое мнение высказал Али Эрен, член правления Турецкой федерации машиностроения и член Стамбульской промышленной палаты, сообщает Ekonomim.
По его словам, ориентированные на экспорт отрасли, такие как производство труб, бытовой техники, автомобилестроение, судостроение и машиностроение, использующие плоский прокат как сырье, испытывают определенные трудности как с точки зрения производства, так и экспортной деятельности. На эти сектора приходится четверть турецкого экспорта.
Сейчас сектор плоского проката страны, несмотря на то, что продолжаются инвестиции и увеличение мощностей, по словам Али Эрена, не отвечает ожиданиям других отраслей по качеству, срокам поставок и ценам на внутреннем рынке, и не может заменить импорт.
Эрен указал, что металлургия страны сохраняет зависимость от импорта как в сегменте полуфабрикатов, так и плоского проката. По его мнению, производители проката сосредотачиваются на импорте слябов вместо того, чтобы увеличивать использование мощностей по выплавке стали – сейчас она составляет 65%. В прошлом году страна импортировала 2,8 млн т слябов на сумму $1,6 млрд.
Кроме ограничений на импорт г/к листового проката, также увеличился экспорт этой продукции в ЕС. Представитель ассоциации машиностроения отмечает, что это привело к снижению его доступности на внутреннем рынке и усложнило ситуацию для турецких потребителей этой металлопродукции.
Высокие таможенные пошлины и защитные меры, отметил Али Эрен, серьезно влияют на цепочку поставок, ослабляют конкурентоспособность отраслей-потребителей плоского проката и отражаются на ценах готовой продукции. Он призвал пересмотреть эти меры и подчеркнул важность поддержки стратегических инструментов, таких как режим переработки на внутреннем рынке.
Напомним, что Турция в октябре текущего года приняла решение ввести антидемпинговые пошлины на импорт горячекатаного листового проката происхождением из Китая, Индии, Японии и России. Размер пошлин будет составлять от 6,10% до 43,31% стоимости CIF (стоимость, страхование и фрахт). Самые высокие тарифы наложены на китайскую продукцию, признанную наиболее угрожающей турецкому рынку. Для китайских производителей предусмотрены пошлины от 15% до 43%, тогда как для импорта из России, Индии и Японии установлены пошлины от 6% до 9%. (GMK Center)