Поставки по железной дороге каолина, кокса литейного, каменноугольных смол, стали и других сырьевых позиций в 2025 году не сокращаются, а наоборот – расширяются.
В течение девяти месяцев 2025 года железнодорожный импорт с оккупированных территорий Украины в Беларусь почти сравнялся с годовым объемом 2024-го, а экспорт из Беларуси на оккупированные территории и в Крым более чем вдвое превысил прошлогодний уровень.
Данные Сообщества железнодорожников Беларуси свидетельствуют, что в течение 2024-2025 годов перевозки с оккупированных территорий из разрозненных эпизодических отправлений превратились для Беларуси в стабильный и системный поток сырья и материалов. Если с 2020 по 2023 год общий импорт в Беларусь по этим направлениям измерялся около 10 тыс. тонн, то уже в 2024 году было перевезено 45 390 тонн. За девять месяцев 2025 года импорт достиг 41 907 тонн, то есть практически вышел на годовой уровень в прошлом году при сохранении тенденции роста, передает ЦТС.
Ключевой особенностью остается ярко выраженная асимметрия в пользу импорта. Даже с учетом резкого наращивания экспортных отправлений в 2025 году объемы импорта в Беларусь все еще многократно превышают экспортные как в вагонном, так и в тоннажном измерении.
В течение I-III кварталов 2025 года в Беларусь ввезено 667 вагонов (41-907 тонн), тогда как в обратном направлении отправлено 153 вагона (8-648 тонн). При этом импортная номенклатура ориентирована на обеспечение работы белорусской промышленности – керамической, металлургической, машиностроительной, химической отраслей. В то же время экспорт носит более вспомогательный характер и представлен в основном строительными, инфраструктурными и минеральными грузами.
Сравнение с 2024 годом свидетельствует и о закреплении сложившихся логистических схем. Импортные поставки каолина, кокса-литейного, каменноугольных смол, стали и других сырьевых позиций в 2025 году в Беларусь не сокращаются, а, наоборот, расширяются как по объемам, так и по привлеченному кругу белорусских предприятий и станций назначения.
Экспорт, оставаясь значительно меньшим по масштабам, также демонстрирует переход от точечных отправлений к более устойчивому, регулярному товарному потоку.Из уже достигнутых за девять месяцев текущего года показателей, можно сделать вывод о том, что в конце 2025-го показатели импортно-экспортных перевозок в Беларусь с оккупированных территорий будут многократно выше прошлогодних. (cfts.org.ua)
