Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, входящий в группу “Метинвест”, понесет дополнительные издержки от повышения ж/д тарифов в размере 700 млн. грн., а 10% из его портфеля заказов окажутся нерентабельными, сообщил генеральный директор предприятия Юрий Зинченко.
“В случае очередного повышения тарифов у нас автоматически из портфеля заказов на 2017 г. 10% заказов становятся нерентабельными. Почему? Потому что себестоимость чугуна автоматически поднимается на $3/т, себестоимость металлопродукции – на $5/т. А конкуренция на рынке идет за $1-2”, – сказал он, выступая во время общественных слушаний по вопросу повышения ж/д тарифов на 25% в Госрегуляторслужбе 2 февраля.
По его словам, в результате потери 10% заказов на ММКИ “Укрзализныця” автоматически потеряет 1,4 млн. грузов, которые она должна будет перевезти на комбинат. “Соответственно, наши “минус 10%” автоматически приведут к тому, что вы тоже потеряете грузоперевозки. Для вас это $20 млн. только с одного мариупольского комбината. А для государства – это минус $147 млн. выручки, с которых могли бы уплачиваться налоги”, – отметил он.
Ю. Зинченко также сообщил, что ММК им. Ильича дополнительно понесет издержки в размере 700 млн. грн. от повышения тарифов на 25%. При этом глава меткомбината заметил, что в проекте приказа Мининфраструктуры есть скрытое повышение еще на 15% (в целом до 40%) в качестве компенсации за пробег порожних вагонов.
Он также раскритиковал политику непрозрачности решений УЗ, как монополиста, который до сих пор не обнародовал проект своего финплана на 2017 г. “Пусть “Укрзализныця” покажет, куда идут инвестиции, откуда будут браться полувагоны, которых сегодня нет, а нам их в прошлом году обещали”, – отметил глава предприятия. По его данным, в 2016 г. обеспечение полувагонами ММК им. Ильича находилось на уровне 16-17% от потребностей.
“Предлагаю не наложить мораторий, а отозвать проект приказа о повышении тарифов, пока не будет эффективной траты средств в закупках вагонов, дизтоплива, запчастей к локомотивам. Мы весь 2016 г. помогали УЗ всем этим, чтобы тащить вагоны на комбинат”, – констатировал Ю. Зинченко. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)