Объединение предприятий “Укрметаллургпром” отмечает позитивную динамику в обеспечении предприятий ГМК Украины полувагонами ПАО “Укрзализныця” в 1 декаде сентября 2017 года, но обращает внимание на отсутствие системных решений по этой проблеме.
“В продолжение нашей инициативы об обеспечении парком ЦТЛ предприятий ГМК должен отметить, что небольшой прогресс, сформировавшийся в третьей декаде августа, смог продолжиться и в начале сентября. Таким образом, доля обеспечения металлургических и горно-обогатительных комбинатов в первой декаде сентября составляет 26% от общей потребности”, – приводятся в сообщении “Укрметаллургпром” слова его президента Александра Каленкова.
Как отметил эксперт, с одной стороны – положительная динамика прослеживается, но с другой стороны – это все еще не тот результат, которого хотелось бы достичь. “Ряд предприятий ГМК по-прежнему обеспечен парком ЦТЛ менее 10% от их потребности. Мы продолжаем настаивать на принципах равенства, и требовать, чтобы обеспеченность предприятий ГМК полувагонами УЗ была не ниже уровня рыночной доли УЗ, т.е. не менее 35% их общей погрузки в полувагонах”, – сказал он.
“Поэтому текущий результат – 26% – я расцениваю как таковой, который предполагает необходимость приложить еще массу усилий для выравнивания обеспечения предприятий, ведь обеспечение одних предприятий на 90-100% и более, в то время как остальные обеспечены менее чем на 10% – это четкий сигнал о том, есть над чем работать”, – отметил А. Каленков.
При этом президент “Укрметаллургпрома” заметил, что широко разрекламированная автоматическая система распределения зерновозов позволяет создавать преференции для отдельных экспедиторских компаний, “наиболее логистически близких” и уже вызывает ряд обоснованных нареканий со стороны представителей агробизнеса.
“Очевидно, без принципиального решения по справедливому доступу для всех грузоотправителей на уровне средней доли УЗ на рынке соответствующего подвижного состава любая система будет “подкручена” в интересах тех или иных лиц”, – отметил он.
“Мы продолжаем в надеждой следить за действиями и решениями в.и.о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, очень надеюсь, что наметившаяся общая положительная для ГМК динамика обеспечения парком полувагонов ЦТЛ будет устойчивой и не только достигнет целевой цифры в 35%, но и будет зафиксирована системным решением правления УЗ, по которому каждый грузоотправитель Украины будет реально обеспечен полувагонами УЗ на 30-40% свой погрузки, а не на 5%-100% как сегодня. Мы настаиваем на том, что устранение дискриминации в распределении полувагонов между грузовладельцами должно быть не просто политическим решением, а должно стать принципиальной позицией стратегического государственного предприятия. При этом никакие вывески и лозунги не должны подменять суть – равномерное распределение, а не какие-то эфемерные “автоматические” и, к сожалению, непрозрачные системы. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)