Чистый убыток ОАО “Косогорский металлургический завод” во II квартале составил 152 млн. руб., в полтора раза сократив уровень убытков предыдущего квартала. Основным фактором, оказавшим влияние на финансовый результат II квартала, стала ситуация, сложившаяся на железной дороге(нехватка вагонов). Снижена также выручка отчетного квартала, (-8%) до уровня 2,42 млрд. руб.
Полугодовая выручка выросла немного относительно аналогичного периода прошлого года – рост 4% до 5,06 млрд. руб. Рентабельность продаж за 1 полугодие составила -7% против +8% в 1 полугодии 2010 г. Показатели рентабельности за 1 полугодие имели отрицательное значение, что свидетельствует о полученном убытке. Убыток обусловлен в первую очередь неблагоприятной ситуацией, сложившейся на рынке сырья в I квартале, а также ситуацией на железной дороге – нехваткой вагонов для транспортировки продукции во II квартале 2011 г. Полугодовой чистый убыток составил 381 млн. руб. Ранее ОАО “КМЗ” получило 297 млн. руб. чистой прибыли.
В июне завершился очередной этап реорганизации ОАО “РЖД”, в рамках которого произошла передача вагонов в созданные дочерние общества – Первая грузовая компания, Вторая грузовая компания, а также другие компании-операторы вагонного парка, в результате которой у ОАО “РЖД”, единственного перевозчика грузов по железной дороге, с июня 2011 г. не осталось собственных вагонов для обеспечения объемов перевозок.
Отсутствие четкости в работе железной дороги, обеспечивающей основные грузоперевозки крупнейших предприятий Тульской области, создает дополнительные трудности для производства: 1. Существенный рост стоимости железнодорожных перевозок. Рост стоимости железнодорожных перевозок для ОАО “КМЗ” произошел в среднем на ~20%, а по отдельным направлениям на 80-90%. 2. Отсутствие вагонов под погрузку готовой продукции. Сложившаяся ситуация привела к срыву поставок продукции ОАО “КМЗ” в июне 2011 г., весь объем недогруженной продукции в этот период накапливался на складах предприятия. 3. Отсутствие в достаточном количестве локомотивов у ОАО “РЖД”. Не имея в достаточном количестве маневренных локомотивов, железнодорожники практически “запечатали” все станции Тульского региона составами, идущими в адрес предприятий, и составами, которые должны уходить с железной дороги Тульского региона. Так, среднее время простоя вагонов на территории ОАО “КМЗ” выросло на 62% по сравнению с периодом стабильной работы железной дороги. (MetalTorg/Металл Украины, СНГ, мира)