В отчетном квартале Чусовскому метзаводу” (ОАО “ЧМЗ”, Пермский край, в составе группы «Металлинвест») удалось сократить убыток предыдущего квартала на 38% до 140 млн. руб. Однако за полугодие суммарный убыток вырос относительно аналогичного периода прошлого года на 19%, составив 367 млн. руб. За II квартал Чусовской завод реализовал продукцию на сумму свыше 1,64 млрд. руб. (+4% к уровню предыдущего квартала). В то же время суммарно за полугодие выручка завода упала на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,22 млрд. руб. Рентабельность продаж во II квартале 2%, предыдущий квартал – рентабельность отрицательная, -3%.
Реализация рессоры по итогам первого полугодия в ОАО “ЧМЗ” занимает долю около 55% против 47% в прошлом году. Выручка от продаж данной продукции выросла в связи с увеличением отгрузок. Основным сегментом потребления рессорной продукции является автомобильная отрасль, обеспечивающая потребности внутреннего рынка по грузовым автомобилям и автобусам на 90% и на 40% по легковым автомобилям. В современных условиях существует риск снижения потребления а/рессоры. Однако, стратегия развития ОАО “ЧМЗ” предусматривает пуск новой линии рессор, качество которых будет удовлетворять европейским требованиям. Это позволит расширить текущий рынок сбыта рессорной продукции для импортных автомобилей в России, а также исследовать возможность и коммерческую привлекательность экспорта данной продукции за рубеж. Данные мероприятия активно проводятся и реализуются. ОАО “ЧМЗ” осваивает производство рессор для автомобилей VOLVO.
До 30% суммарной выручки завода в отчетном периоде получено от реализации проката. Выручка от продажи данной продукции немного снижена – на полтора процента, в связи с остановкой мелкосортного стана для выпуска проката. Основные направления сбыта сортового и фасонного проката – автозаводы, машиностроительные предприятия, строительные компании, заводы ЖБИ, ДСК. Металлопрокат, производимый в ОАО “ЧМЗ” (арматура, швеллер, балка, уголок) – ориентирован на строительный сектор экономики (жилищное, промышленное строительство). Применяется при производстве м/конструкций, армирования железобетонных изделий. Специальный металлопрокат используется в автомобилестроении (профили основания обода колеса, бортовое кольцо, автоободы, замочное кольцо для грузовых автомобилей марок КамаЗ, БелаЗ, Урал, ГаЗ). Для строительства железных дорог производится прокат для закладки шайб ж/д шпал. Для угольной промышленности – профиль боковины рештака угольного конвейера. Для судостроения – полособульб. Для сельхозмашиностроения заводом выпускается профиль для ножей землеройных машин.
На ЧМЗ также выпускается чугун и феррованадий. Во II квартале цена на феррованадий снизилась до $24/кг ванадия. За II квартал ЧМЗ реализовало и отгрузило данной продукции на 53% больше, чем за аналогичный период 2011 г. Из-за отсутствия шлака для производства ФВД, ЧМЗ не реализует “массово” на сторону данный материал. Также ЧМЗ производит чугун рафинированный (полупродукт-углеродистый), предназначенный, в основном, для дальнейшего применения в собственном производстве. Ранее при больших объемах производства чугун направлялся на экспорт. (MetalTorg/Металл Украины, СНГ, мира)