По итогам 2012 г. общий объем реализации АО “Северстальлат” (входит в дивизион “Северсталь Российская сталь”) в прошлом году сохранился на уровне 2011 г. и составил 300 тыс. т. АО “Северстальлат” работает на рынках Северной и Центральной Европы, где цены на металл с апреля до начала декабря сохраняли отрицательную динамику, а металлопотребляющие предприятия старались не создавать больших запасов, закупая металл под конкретные проекты. Используя дифференциацию рынков для увеличения эффективности продаж, в 2012 г. компания “Северстальлат” увеличила поставки на рынки стран Прибалтики, а также в Германию и Чехию.
“Группа компаний “Северстальлат” поставляет металлопродукцию в 10 стран Евросоюза, и мы видим, что для каждого региона характерны свои особенности, поэтому для каждого из них мы определяем наиболее приемлемую стратегию продаж, – поясняет председатель правления АО “Северстальлат” Андрей Алексеев. – Например, рынки стран Скандинавии подвержены ценовым колебаниям, но в меньшей степени по сравнению с центральной Европой, поэтому мы планируем увеличить объем продаж на это направление за счет создания торгового представительства в Финляндии. В Центральной Европе, где аналитики отмечают снижение металлопотребления и прогнозируют медленный экономический рост на ближайшие несколько лет, мы сконцентрируемся на продажах нишевых продуктов, таких как черная и оцинкованная водогазопроводная труба”.
Компания “Северстальлат” производит продукцию с высокой добавленной стоимостью – сварную трубу, штрипс и заготовку для штамповочных производств. В 2012 г. предприятие продолжало работу над эффективностью производственных процессов, что позволило при том же объеме выпуска готовой продукции снизить себестоимость производства 1 т по сравнению с 2011 г. по разным продуктам на 9-26%. Общий объем выпуска готовой продукции в прошлом году составил 138 тыс. т, в 2013 г. “Северстальлат” планирует увеличить этот показатель. (Severstal.ru/Металл Украины, СНГ, мира)