Ученые Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов методом линейной сварки трением. Прочность опытных образцов составила свыше 500 МПа – подобного эффекта в мире еще не достигалось. Об этом заявил доцент кафедры оборудования и технологии сварочного производства Уфимского государственного авиационного технического университета Александр Медведев. “Работы по освоению линейной сварки трением блисков (деталей сложной конфигурации, которые широко применяются в современных авиадвигателях) специалистами нашей кафедры ведутся в течение нескольких месяцев, – рассказал Медведев. – Однако, несмотря на весьма короткий срок испытаний, полученные результаты впечатляют. Достигнута невероятная прочность самого распространенного дюралюминиевого сплава Д16, аналогов которой нет”.
Исследования ученых УГАТУ ведутся совместно с технологами Уфимского моторостроительного производственного объединения – крупнейшей российской компанией по производству авиадвигателей, расположенной в Уфе. “С тех пор получено множество образцов сварных соединений, которые не уступают монолитным изделиям”, – отметил начальник техбюро отдела главного сварщика УМПО Андрей Супов. По словам специалистов, преимуществом технологии линейной сварки трением по сравнению с обычной сваркой является то, что она не требует использования электродов, присадочного материала, защитных газов и других атрибутов, увеличивающих стоимость изготовления. Деталь после сварки трением нуждается лишь в минимальной механической обработке. (Итар-ТАСС/Металл Украины, СНГ, мира)