На конференции “Металлургия и грузоперевозки”, которая прошла 13 ноября в Ренессанс Отеле Олимпик, выступил заместитель директора Института экономики и развития транспорта, Юрий Федоров, рассказавший о перспективных проектах строительства инфраструктуры для освоения новых месторождений. ИЭРТ – дочерняя компания РЖД. Институт занимается прогнозированием ситуации на рынке и мониторингом развития сети железных дорог. ОАО “ИЭРТ” разработало генсхему с инновационным и консервативным сценариями, которые рассматривают, какие инвестиции должны быть сделаны по конкретным объектам. При этом учтены такие факторы, как экономическая эффективность объекта и его окупаемость.
Юрий Федоров поделился с аудиторией приоритетными направлениями развития инфраструктуры железнодорожных путей сообщения до 2020 г. Одним из основных приоритетов является строительство и расширение железнодорожных линий на территории освоения сырьевых месторождений, таких как Эльгинское угольное месторождение и Тарыннахское железорудное месторождение. Важным прогнозируемым критерием в этих проектах становится загрузка линии 12 млн. т и 8,5 млн. т, соответственно. Среди других важных направлений развития Федоров упомянул строительство инфраструктуры на подходах к портам. Например, общий объем инвестиций Восточного полигона составляет 562,3 млрд. руб., из которых 302,1 млрд. руб. – средства ОАО “РЖД” и 260,2 млрд. руб. – бюджетные средства. Юрий Федоров отметил, что в данный момент нет организации, которая может оценить отраслевые балансы, а именно, по какому сценарию будут развиваться грузопотоки. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины, СНГ, мира)