В акимате Карагандинской области прошел очередной брифинг. В нем принял участие руководитель управления промышленности и индустриально-инновационного развития Галым Ашимов. Чиновник рассказал о том, в каком положении сейчас находиться “прорывной” завод по выпуску металлического кремния “Силициум Казахстан”. «На сегодняшний день завод простаивает, – говорит руководитель управления промышленности и индустриально-инновационного развития Галым Ашимов. – Есть очень много проблем. Задолженность по заработной плате составляет 300 с лишним миллионов тенге. Задолженность перед “БТА Банком” – 406 млн. тенге и огромные долги за потребленную электрическую энергию – свыше миллиарда тенге. Вы знаете, что производство кремния – это очень энергоемкое производство».
Завод “Силициум Казахстан” простаивает почти год. Кремний на нем не выплавляется. Печи остановлены. Но коллектив продолжает следить за работой основного оборудования. «Туда надо вкладывать деньги, – утверждает чиновник. – Потому что есть износ печей. В одну печь нужно вкладывать деньги. Надо пускать, потому что производство было остановлено. На предприятии работают люди. Я с ними встречаюсь. Они говорят, что есть несколько вариантов. Первый – это сделать капитальный ремонт печи, второй – произвести ремонт тот, который продлит работу печи на какое-то определенное время».
Что именно будут делать, пока не решено. Но позитивные сдвиги есть. По словам Галыма Ашимова, все долги завода “Силициум Казахстан” переданы Инвестиционному фонду Казахстана. И именно он теперь занимается тем, чтобы найти предприятию инвестора и запустить производство. Глава управления промышленности уверяет, что потенциальные инвесторы есть. Правда, назвал он только одного – это нынешний совладелец завода по выпуску металлического кремния ThyssenKrupp. Известно, что основная проблема завода – это высокая стоимость электроэнергии, которая необходима для выплавки кремния. Эта проблема, по словам чиновника, пока никак не решена. «Этот вопрос за один день не решить, – сказал Галым Ашимов. – В начале, когда этот завод только запускался, была договоренность о стоимости электроэнергии с Шульбинским энергокомплексом. Определенное время Шульба поставляла электричество. Но потом возникли какие-то нарушения договорных обязательств, и поэтому они отказались. Поэтому завод был вынужден покупать в Павлодаре на ГРЭС и через других поставщиков. Вот поэтому цена возросла». (Новый вестник/infogeo.ru/Металл Украины, СНГ, мира)