Уральские локомотивы (совместное предприятие немецкого концерна Siemens и группы «Синара») отказалось заключать контракт на 2014 г. по закупке алюминиевых панелей с Каменск-Уральским металлургическим заводом. В 2010 г. Российские железные дороги (РЖД), Siemens и КУМЗ договорились, что КУМЗ будет поставлять конструкции, которые должны были использовать для изготовления корпусов электропоездов “Ласточка”. “В 2011 г. КУМЗ пустил инвестпроект. На площадке была организована линия по выпуску алюминиевых панелей”, – отметил источник, близкий к предприятию. Источники на рынке оценивают проект в сумму около 200 млн. руб., пишет газета КоммерсантЪ.
С 2015 г. по 2020 г. Уральские локомотивы выпустят для РЖД 1,2 тыс. вагонов электропоездов, общая стоимость контракта составляет 2,1 млрд. евро. “Опытные образцы панелей КУМЗа около двух лет проходили сертификацию в компании Siemens. В настоящее время по результатам эксплуатационных испытаний на алюминиевые панели КУМЗа получен единственный в России международный сертификат качества IRIS на этот вид продукции”, – отмечает источник, знакомый с ситуацией на предприятии. Как сообщил собеседник, знакомый с ходом переговоров, контракт был подготовлен осенью. “КУМЗ организовал линию, чтобы поставлять конструкции для всего объема работ Уральских локомотивов, однако им отказали в подписании контракта на 2014 г. Предложили поставить только опытные образцы, а в 2014 г. панели будут закупаться в Китае. В КУМЗе надеются получить контракт на 2015 г.”, – отметил собеседник. По его словам, 1 кг алюминиевых панелей КУМЗ предлагает за $6, а в Китае их приобретают за $8. (КоммерсантЪ/Металл Украины, СНГ, мира)